Реклама Google — средство выживания форумов :)
т.к. разработкой теории и практики боевого применения торпедоносцев Люфтваффе занимались почти исключительно бывшие офицеры Кригсмарине Гейслер и Харлингхаузен, то надо просто отметить высокую оснащенность He-111H-5 и H-6 эскадры KG26 специальным оборудованием, в частности, торпедным директором ToKG.1, аналогов которому по функциональности не смогли создать ни британцы (Mk.F - полное г**но), ни американцы (Mk.IA - аналогично). Да, эти команды (KG26, 28 и 77) проходили курс подготовки, самолеты были специально оборудованы и оснащены с завода, и как минимум штурманами эскадрилий, отвечавшими за боевое применение торпед, летали исключительно бывшие моряки (похоже, что многие их них до 1944 так формально и числились в Кригсмарине, будучи лишь прикомандированными к Люфтваффе), прошедшие подготовку в Парове.
Основная мысля Морозова такова - торпедоносная авиация берегового базирования не показала пика своей эффективности при атаках корабельных (особенно линейных) соединений в море потому, что не могла его показать. А не могла потому, что такая авиация - в основном средство борьбы на коммуникациях, а не ударный род сил флота. Иными словами, основная задача береговых торпедоносцев по их возможностям состояла как раз никак не в охоте на линкоры, а была такой же, как и у ПЛ - работа на коммуникациях, и основная цель, соответственно - транспорты противника. Мол, те, кто это своевременно просёк, тот смог добиться некоторых результатов при умеренном уровне своих потерь (бритты и фошысты), а кто не врубился (японцы), тот вынужден был класть лётный состав и технику в очень малоэффективных попытках топить боевые корабли противника торпедами.
В ходе авианосных боев 1942 года на ТТВД выяснились некоторые особенности практики применения палубных торпедоносцев, и в первую очередь их тотальная уязвимость и потери на уровне, который существенно превышал довоенные ожидания на потери при атаке линкоров. Так история второй раз дала по носу палубному торпедоносцу, буквально к концу 1942 убрав его из лидирующих волн атак против вражеских авианосных соединений. Надо сказать, что это озарение настигло Нагумо сразу после Мидуэя и в бою у Восточных Соломон японские торпедоносцы так ни разу и не взлетели с кораблей Кидо Бутай. Торпедное лобби в штабе ОФ однажды сломало эту новую практику (у Санта-Круз), но потери снова оказались слишком высоки. Поэтому палубным торпедоносцам USN и IJN пришлось остаток войны провести на вторых ролях и развивать хоть какую-то заметную активность только в случаях подтвержденного отсутствия у атакуемого противника заметного воздушного прикрытия.