[image]

"Курск"

 
1 17 18 19 20 21 32
RU Елизаров #16.08.2015 17:56  @Владимир 1967#16.08.2015 01:21
+
+3
-
edit
 

Елизаров

новичок
-Экипаж Лячина имел перерыв в выходах в море 8 месяцев, 21 день. Еще 9-10 дней и
экипаж потерял бы "линейность". А это серьезный залет штаба. По этой причине экипаж срочно "гнали" в море.
   11.011.0
RU Alex II #27.08.2015 12:54  @Елизаров#15.08.2015 00:18
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
Ljwtyn>>>> что в результате аварии торпеды. И это все правда
Елизаров> Gogs>> То есть Ваша версия-взрыв торпеды в результате неграмотных действий личного состава?
A.I.>> Эта торпеда используется на флоте с 60-х годов, и утверждение, что минер и флагманский не умели с ней работать - бред, с другой стороны присутствие на борту двух специалистов завода-производителя тоже не просто так
Елизаров>
Елизаров> 2. "Минер и флагманский" -не принимали, не участвовали, не контролировали и т.д. (по официальным данным расследования). На Курске ни один член экипажа не имел действующего допуска к работе с этим типов торпед, офицер торпедист перед выходом был снят с должности, инструкция по эксплуатации на 65-76 отсутствовала. По инструкциям ВМФ командир не имел права даже принимать на борт это изделие. Никто из экипажа не смог даже подключить ее к системе контроля состояния. Им пришлось звать на помощь контрактника с соседней лодки. Это официально подтверждено Комиссией по расследованию.


В таком случае лодка не могла выйти в море, тем более на стрельбу.....или командир ПЛ умышленно скрыл все эти факты.
Где можно почитать материалы официального расследования?
   44.0.2403.15744.0.2403.157
+
+1
-
edit
 

ok36

старожил
★★
A.I.> Где можно почитать материалы официального расследования?
лет через 30 в спецхране.
Сейчас могу предложить это Yandex.Disk
   1515

ok36

старожил
★★

"Курск" [ok36#30.03.09 13:42]

Версий гибели «Курска» может существовать множество.Думаю может иметь право на существование и такая: взрыв торпеды произошел из-за не правильных действий экипажа. Тема «Курска»обсуждается на многих форумах. На одном из них познакомился с мнением бывшего подводника,некоторые посты которого привожу ниже. «…Ситуация для меня более-менее прояснилась после разговора с непосредственными участниками событий, присутствующими на кораблях-целях, в штабе дивизии и флотилии, командиром соседней стреляющей…// Морской
 
   1515

ok36

старожил
★★
A.I.> Где можно почитать материалы официального расследования?
Нашел у себя в архиве Выдернуто из какого-то форума лет 6-7 назад
Здесь в том числе и о "человеческом факторе"
о "Курске" [показать]
   1515
Это сообщение редактировалось 29.08.2015 в 18:24

ok36

старожил
★★
A.I.>> Где можно почитать материалы официального расследования?
продолжение"О Курске" [показать]
   1515
RU Valera-871 #10.10.2017 02:48
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Курск (картина в подарок первому экипажу).

К-141 Курск, картина для первого экипажа.jpg

Фото, автор Valera-08770 на Яндекс.Фотках //  fotki.yandex.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 10.10.2017 в 16:11
RU Shoehanger #28.10.2017 11:06  @Inewth#28.10.2017 10:09
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Вопросы по БЧ АПЛ и вообще по лодкам.
Inewth> Там нет никаких закрытых вопросов.
Тактические характеристики современных лодок закрывают.

Бумага, кстати сохранилась.

Вот видите. А на самописце оказалась записана "прошлогодние" учения. Вопросов больше по организации следствия (тайна следствия) и службы (служебная тайна), а не по характеристикам техники (гостайна).
   56.056.0
RU ААА8297 #28.10.2017 12:04  @Заклинач змій#28.10.2017 11:06
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Shoehanger> А на самописце оказалась записана "прошлогодние" учения.

"Самописцами" на пр.949А в море являются вахтенный журнал ( черновой ), который ведет вахтенный ЦП, "чистовой " вахтенный журнал, который заполняется вахтенным офицером после смены его с вахты и кассетный магнитофон, который включается замом во время выполнения БУ. О других не знаю.
   11.011.0
US Shoehanger #28.10.2017 12:26  @ААА8297#28.10.2017 12:04
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

ААА8297> "Самописцами" на пр.949А в море являются

Так и есть

Большую надежду следователи возлагали на вахтенные журналы и записи бортовых самописцев. Журналы нашли - но в них ни намека на аварию. Нашли так называемый черный ящик "Курска" - искореженный бортовой самописец "Снегирь". Эксперты сделали невозможное - восстановили пленки, пролежавшие год на глубине 100 метров. Последняя запись оказалась докладом об успешной стрельбе "Гранитом", а дальше на бобинах была записана музыка и голоса касаток, которые и крутились по внутрикорабельной трансляции, вместо того чтобы, как положено, писать все, переговоры и команды на лодке.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU ААА8297 #28.10.2017 13:18  @Заклинач змій#28.10.2017 12:26
+
+1
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Shoehanger> Нашли так называемый черный ящик "Курска" - искореженный бортовой самописец "Снегирь".

Я уж забыл, что был на борту Снегирь. Но по сути это тот-же самый магнитофон. Подобный стоял у нас и в ракетном посту Гранит. От нечего делать в морях пытались на нем слушать записи, но невозможно из-за низкого качества воспроизведения. Согласно своим обязанностям участвовал во всех тренировках и учениях в КБР-Т и КБР-Р, сколько помню, всегда командир напоминал заму о включении кассетного магнитофона во время начала оных.
   11.011.0
RU ААА8297 #28.10.2017 13:25  @Inewth#28.10.2017 12:36
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Вопросы по БЧ АПЛ и вообще по лодкам.
Inewth> Вот это мне непонятно. В ракетной технике давно важные параметры контролируются даже во время работ на заводе изготовителе. Вот, собсно, у меня за спиной внизу ряд регистрирующих приборов. О телеметрии в полете я вообще не говорю.
Это разные вещи. Одно дело-контроль важных параметров работы лодочной аппаратуры собственно экипажем. Он существует. Другое дело- возможность того-же контроля вне корпуса корабля, скажем после катастрофы и полного уничтожения железа, специалистами на берегу. Здесь, как показала катастрофа с Курском, проблематично.
   11.011.0

Inewth

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопросы по БЧ АПЛ и вообще по лодкам.
Inewth>> Вот это мне непонятно. В ракетной технике давно
VAS63> Ну это же не ракетная техника. На корабле черных ящиков нет, кроме вахтенного журнала.

Это то и непонятно. Курск с комплектом ракет на порядок дороже любого самого дорогого космического аппарата.
И экипаж не два человека.
Ожидать, что кто то будет писать в вахтенный журнал после прихода ударной волны из первого отсека не приходится.
Но есть еще матчасть:
- положения горизонтальных рулей
- положение задатчика оборотов
- еще что то, не знаю, я не спец

ААА8297> Это разные вещи. Одно дело-контроль важных параметров работы лодочной аппаратуры собственно экипажем. Он существует.

Склоняюсь к мысли, что на Курске между взрывами личный состав ЦП был выведен из строя и вообще никаких действий не производил. Из записки Колесникова понятно, что выжившие на понимали, что произошло и тревога не объявлялась.

ААА8297> Другое дело- возможность того-же контроля вне корпуса корабля, скажем после катастрофы и полного уничтожения железа, специалистами на берегу.

Дык я и говорю, воткнуть черный ящик в аварийный буй.
Правда на Курске он не отдался, так как на нем стояли еще заводские технологические стопора. Но это отдельный вопрос.
   1717
RU ААА8297 #28.10.2017 15:42  @Заклинач змій#28.10.2017 15:34
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Вопросы по БЧ АПЛ и вообще по лодкам.
Shoehanger> Я опять запутался, речь про современные или про советские?

Пр.949, а затем 949А разрабатывался на рубеже конца 60-х-начало 70-х годов. 949А вернее будет сказать это уже 80-е годы. Курск как представитель этого семейства, коль о нем речь идет, значит к советским АПЛ принадлежит, хотя и был введен в состав ВМФ в середине 90-х. Ну это ж очевидно.
   11.011.0
RU ААА8297 #28.10.2017 16:00  @Inewth#28.10.2017 13:45
+
+4
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

.
Inewth> Склоняюсь к мысли, что на Курске между взрывами личный состав ЦП был выведен из строя и вообще никаких действий не производил. Из записки Колесникова понятно, что выжившие на понимали, что произошло и тревога не объявлялась.

Года два назад встречался с сослуживцем. Он работал на разборе завалов носовых отсеков Курска с первого по последний день. С его слов Лячина нашли в его командирской каюте ( третий отсек ), старшего на борту Багрянцева в посту у ракетчиков на третьей палубе. Т.е. в ЦП их на момент катастрофы не было.
При проведении практических стрельб всегда играется пусть учебная, но боевая тревога, соот-но весь командный состав соответ-но, должен был находиться в ЦП. Это касательно официальной версии. По его же словам, другой его знакомый опускался вниз к Курску, большинство торпед Курска были целыми, в смысле не разорвавшимися, их просто разметало в отсеке.
   11.011.0

RU Inewth #29.10.2017 11:01  @ААА8297#28.10.2017 16:00
+
-
edit
 

Inewth

опытный

ААА8297> С его слов Лячина нашли в его командирской каюте ( третий отсек ), старшего на борту Багрянцева в посту у ракетчиков на третьей палубе. Т.е. в ЦП их на момент катастрофы не было.
Непонятно...хотя бы выйти из каюты у Лячина было время? :eek:
А по остальному ЛС есть данные? Особенно БЧ-3?
   1717

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Inewth> Непонятно...хотя бы выйти из каюты у Лячина было время? :eek:

Я так думаю, если бы было время, командир корабля при аварии немедленно прибыл бы на ГКП.
   56.056.0
RU ААА8297 #29.10.2017 15:37  @Inewth#29.10.2017 11:01
+
+2
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Inewth> А по остальному ЛС есть данные? Особенно БЧ-3?

Большего не знаю. Он мне рассказал, что посчитал возможным.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Прочитал, все что есть тут о "Курске" и на некоторых других форумах.
Через каждые 10-20 постов в дискуссию входит очередной новичок и задает пакет повторяющихся дилетантских вопросов.
Думается, полезно прочитать и проанализировать следующую литературу (перечень привел в алфавитном порядке фамилий авторов):
1. М.К.Барсков, Л.Н.Яшенькин, «АПК "Курск". Хроника поиска истины» Входит сюда: "Курск. Операция
"Подъем"
1а. И.Л.Баранов Устройство и технический облик атомного подводного крейсера "КУРСК" Входит сюда: "Курск. Операция "Подъем"
2. Б. Кузнецов "Она утонула…" (слаба в инженерно - техническом отношении. ИМХО)
3. Вице-адмирал Рязанцев Валерий Дмитриевич "В кильватерном строю за смертью"
4. Спасский Игорь Дмитриевич «Курск» после 12 августа 2000 года»
5. В.Устинов «Правда о «Курске»

Кроме того, считаю безусловно важными сообщения участника Vist на "Форумы RusArmy.com" в теме "А что мы знаем о гибели "Курска"?"

А что мы знаем о гибели "Курска"?

Это даже хорошо- поднять его никогда не поздно... Еще есть шанс узнать- что к чему. А подняли бы- уничтожили бы. Лучше, пусть пока там полежит.... //  rusarmy.com
 

отсюда и далее.

Если у кого-то есть ссылки на тексты этих книг, предлагаю их здесь разместить.
1. Курск. Операция "Подъем" Ред. Белый А.
2. https://www.litmir.me/br/?b=559305&p=11
3. Вице-адмирал Рязанцев Валерий Дмитриевич
4.
5.
   1717
Это сообщение редактировалось 18.11.2017 в 16:05

Inewth

опытный

Inewth> Думается, полезно прочитать и проанализировать следующую литературу (перечень привел в алфавитном порядке фамилий авторов):

Получил в бумажном виде книги п.1 и п.4.
Читаю. Есть информация, которой не нашел в инете ранее.

Специально для Старого.
"На фрагменте переборки 22 шпангоута обнаружена переборочная дверь между 1 и 2 отсеками, которая была закрыта и задраена на кремальеру."(1, стр.61)
   1717
Это сообщение редактировалось 17.11.2017 в 15:11
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth> Получил в бумажном виде книги п.1 и п.4.
Inewth> Читаю.
Эта схема из книги (1) мне раньше не попадалась. Теперь нашел их в инете.

и эта


И еще факт. Курск шел со скоростью 6 узлов. По результатам осмотра положение задатчика оборотов соответствовало этой скорости.
   1717

Vadik

опытный

Inewth> "На фрагменте переборки 22 шпангоута обнаружена переборочная дверь между 1 и 2 отсеками, которая была закрыта и задраена на кремальеру."(1, стр.61)

Я бы к вашему списку добавил статью генерального конструктора проекта. Которого вы, почему-то, забыли в своем перечне. (И.Л.Баранов
Устройство и технический облик атомного подводного крейсера "КУРСК"). В статье он упоминает, что: В результате обследования установлено следующее:

на переборке между 1-м и 2-м отсеками межотсечная дверь была закрыта и задраена, вентиляционные захлопки открыты;

Переборка между 1-м и 2-м отсеком на проекте как раз и находится на 22 шп. Соответственно, межотсечную дверь на ее фрагменте и обнаружили.
   62.0.3202.9462.0.3202.94

Vadik

опытный

Inewth> И еще факт. Курск шел со скоростью 6 узлов. По результатам осмотра положение задатчика оборотов соответствовало этой скорости.

Добавлю. Ю.В.Апальков в своей книге ("Подводные Лодки Советского Флота" Том 3 с. 288) пишет, что во время подготовки к торпедной атаке лодка находилась на перископной глубине с дифферентом около 1,5 градуса на нос и шла с указанной вами скоростью.
   62.0.3202.9462.0.3202.94

Vadik

опытный

А вот и он
Прикреплённые файлы:
 
   62.0.3202.9462.0.3202.94

Inewth

опытный

Vadik> Я бы к вашему списку добавил статью генерального конструктора проекта. Которого вы, почему-то, забыли в своем перечне. (И.Л.Баранов
Vadik> Устройство и технический облик атомного подводного крейсера "КУРСК").

Не забыл. )) Она входит в сборник (1). Оттуда я и цитировал.

Но Вы правы, ее надо упомянуть отдельно.
   1717
Это сообщение редактировалось 18.11.2017 в 16:03
1 17 18 19 20 21 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru