a.h.> Когда передают разово письмо, то не пишут, что самолет (или еще какой пепелац) работал на перевозке почты.
Запросто. Журналисты, да ещё через двое рук, через столько лет...
a.h.> Ой ли? В приложении 1 к вышеупомянутому ГОСТу рекомендуют, чтобы шум от взлетающего самолета (при весе свыше 1,5 тонн) был не более 85 дБА, а для горизонтального полета на высоте 300 м - 80 дБА. А это ГРОМКИЕ звуки.
Ну да. Так и винтовые самолёты в эти нормы укладываются с лёгкостью (за исключением совсем уж тяжёлых случаев типа Ту-95, вот уж странно, что ты их не вспомнил
).
Современная турбина даёт на взлёте 120-130дБ в упор. И ничего, как видишь, летают. Ты ведь помнишь, что такое логарифмическая шкала?
a.h.> Когда надо мной проходят заходящие на посадку или взлетающие самолеты, мне это остро нужно.
И тебя мучает шум поршневых ДВС?
a.h.> Многовато внимания уделяется для никому ненужной вещи, не так ли? = )
Подменяешь понятия на лету.
Турбина - запредельно шумное устройство, ессно, её шум стараются ограничить. Но паровик не заменитель газовой турбины на магистральном широкофюзеляжнике. Вот ни разу, ни в каком виде, ни в какой перспективе. Просто никак. В принципе.
Мы говорили о самолётах, которые реально могут подняться в воздух с паровиком и где-то кое-как заменить поршневые ДВС (хотя и не могут с ними конкурировать). Поэтому давай вернёмся к осмысленному разговору: например, почему по-твоему на авиаДВС так и не ставят нормальных глушителей (ценой нескольких процентов КПД)?
Кажется, это
наглядно показывает, насколько людей волнует проблема шумов авиаДВС и насколько они это ценят.
Может, и кто-то это ценит, но уж явно не ценой завышеного на несколько процентов расхода топлива.
Настолько полный пофигизм людей к шуму ДВС на самолётах, что даже нормальные глушители не ставим.
А ты предлагаешь ту же самую "проблему" решать созданием новой индустрии, которая будет выпускать менее безопасные самолёты, ухудшеные по экономичности, дальности и нагрузке в РАЗЫ. Возможно, в десятки раз.
Тебе самому это кажется адекватным?
a.h.> Всем пофигу на авиационный шум, но ГОСТы, обязательные для соблюдения существуют... Тебя не напрягает это противоречие?
Его нет.
Поршневые ДВС заведомо укладываются в нормы. А источники шума, настолько мощные, что приходится ограничивать (винты, турбины) к паровикам не имеют отношения. У парового самолёта тоже будет винт. Паровик не может заменить газовую турбину.
С таким же успехом можно в рамках борьбы с шумом в авиации требовать ограничения мощности бортовых аудиосистем.
a.h.> Угу, я опять тебе верю. Мои уши подвержены слуховым галлюцинациям каждый раз, когда я бываю рядом с дорогой по которой движутся машины. Я почему-то их слышу. Если шум то ДВС машин - это по-твоему проблема, в отличие от двигателей самолетов, и про том проблема легко и дешево решаемая, то почему шум автомобильного траффика так высок?
Потому что он лишь на малую долю состоит из шума ДВС.
Основное - шум колёс и аэродинамические шумы, с которыми бороться реально
очень сложно и дорого. Это же ставит предел снизу на практическую бесшумность ДВС: нет смысла снижать шум ДВС дальше, если машины всё равно будут шуметь, вне зависимости от этой борьбы.
Доказательство опять же очень простое: сравни шум проезжающего электромобиля (там шум от ДВС ровно ноль, математический) с авто.
То есть, шум ДВС снизили до уровня остальных, а с остальными источниками уже приходится бороться иначе - иным покрытием дорог, шумовыми экранами и т.п.
a.h.> Шуршание шин и звуки радио в салонах машин в качестве источников не предлагать. = )
С чего бы? "Шуршание шин" - очень серьёзный источник шума.
Татарин>> Цикл "заряд-разряд" стОит порядка 20-30 рублей за кВт*ч у хороших литий-полимеров. a.h.> Вопрос в количестве циклов, в старении литий-полимеров и в времени и методе зарядки аккумуляторов. Если все так шоколадно, почему электролеты - это все еще дикая экзотика? Литий-полимеры ведь очень широко распространены и доступны.
Так я и говорю про циклы, только привёл к удобным цифрам, уже поделив стоимость на количество циклов. Аккум для электротранспорта - это расходник, как и бензин или электричество. Нужно делить его стоимость на ресурс (количество циклов*ёмкость) и приводить всё к кВт*часу.
Электролёты
с человеком дикая экзотика - потому что аккумы - дико тяжёлые. Хоть и легче, чем паровик и топливо для него, но примерно того же уровня. И
гораздо хуже ДВС.
Людям просто не нужно летать час-два, им нужно летать дальше и больше.
Впрочем, там, где требуется небольшое время полёта (скажем, БПЛА) как раз-таки электролёты очень распространены. Думаю даже, сейчас количество электролётов в мире превышает количество чего-то-летов с ДВС.
Впрочем, там где полчаса работы устраивает пользователя (моторчик для парапланеристов, чтоб повыше забираться), там электролёты и людей вовсю тягают, и не только конкурируют с ДВС, но уже и вытесняют.
a.h.> Чисто электрическая система или комбинированная со страшными аббревиатурами? Первая - возможно, вторая - хотелось бы узнать почему она будет надежднее.
С топливными элементами вдобавок? А что случится, если перестанет работать топливный элемент?
a.h.> Есть данные о поведении электролетов при неблагоприятных погодных условиях? Или это предположение, о нормальности поведения.
Вообще-то - да.
Миллионы часов БПЛА и моделей в воздухе подтверждают наглядно.
Отбрось мысль возражать насчёт масштабов - у вояк есть и относительно большие электролёты. Опять же, всякие "солар импульсы" уже даже и беспересадочно на тысячи км летают, и с людьми...
a.h.> То же случилось и с отсутствием паровиков: в двадцатых-тридцатых ДВС совершенствовали и получали отдачу быстрее, чем от паровиков. Как результат идею о паровом самолете забросили чуть ли не на сто лет.
Скорее всего, навсегда. Сейчас-то идея паровика на самолёте выглядит даже более безумной, чем тогда.
a.h.> Когда требования по обеспечению снижения шума около аэропортов и высоты ниже 300 метров изменятся, паровые самолеты снова воскреснут.
Ты так и не ответил на вопрос: зачем нужны паровые самолёты (со всеми их ужасными - без шуток - недостатками), когда можно просто шумоизолировать ДВС?
a.h.> ??? Аргумент слегка непонятен, ввиду сведений о летавшем экземпляре парового самолета.
Каких сведений?
Самолёт может хоть с 10м полосы, хоть с места взлететь, вопрос лишь его аэродинамики и тяговооружённости. Аэродинамику отставим, она к двигателям никак.
А тяговооружённость самолёта с паровиком при прочих равных меньше, чем самолёта с ДВС тупо потому, что ДВС легче. Так вот просто.