2. Вид с левого борта
На виде с левого можно увидеть отличительную особенность, которая была у части кораблей пр.50 ПЛО: трап с верхней палубы на палубу ростр был перенесен вперед, в район между 70 и 72 шп. В районе 72 – 74 шп., на месте первоначального размещения трапа (чуть больше), был оборудован пост управления ГАС ППДО МГ-7. Входная дверь в этот пост была увеличенной ширины.
Наглядный пример такого переоборудования - например, СКР Туман (см. ниже фото 1).
Фундаментная тумба лебедки МГ-7 на виде с левого борта показана пунктиром (74 шп., у края палубы ростр, см. также вид сверху).
В районе 74-78 шп. в сторону левого борта могли быть оборудованы дополнительные помещения. При этом конструкция и размеры светового люка камбуза менялись, а сам люк устанавливался параллельно ДП корабля в районе между 76 и 78 шп. в сторону правого борта. Один из вариантов контура второго яруса надстройки в районе 74-78 шп., а также контур светового люка видны на виде сверху (показал пунктиром), а световой люк – на виде с правого борта и на разрезе А-А.
Вырезы в палубе ростр, имевшиеся по первоначальному проекту в районе 55-74 шп., на многих кораблях оставались на протяжении всего срока службы. Однако на части кораблей (после переоснащения спасательными плотами ПСН и ликвидации ниш в фальшбортах, где ранее размещались плоты старой конструкции) эти вырезы были ликвидированы (как на данном чертеже).
Пиллерсы крыльев сигнального мостика в районе 68-71 шп. на различных кораблях могли быть либо первоначальной конструкции (см. фото 2), либо впоследствии изменены, как на моем чертеже.
Кранцы, установленные между этими пиллерсами, на кораблях со смещенным вперед трапом на палубу ростр (в район 70-72 шп., о чем я говорил выше), для обеспечения прохода либо сдвигались вперед (см. фото 1), либо сдвигались ближе к краю палубы ростр, если вырезы в этой палубе были ликвидированы (как на моем чертеже, только обращаю внимание, что на виде с левого борта этот кранец не показан, он виден на виде сверху, на разрезах А-А и Б-Б, или аналогичный кранец на виде с правого борта). Впрочем, судя по фотографиям полтинников, на части кораблей эти кранцы отсутствовали.
Мостик СВП на виде с левого борта в районе 68-70 шп. показан с разрезом. Кронштейны этого мостика на одних кораблях имели вырезы в виде круглого отверстия, а на других кораблях таких вырезов не было (как на чертеже).
Следует еще обратить внимание, что дверь в помещение станции углекислотного пожаротушения (96-97 шп. по левому борту) была установлена выше по уровню, чем все остальные двери носовой надстройки.
Вентиляционная вытяжка в районе 61-62 шп. могла быть как обычный вентиляционный грибок (и как на чертеже), либо как на фото 3 (Т-образная труба с внутренними конусами).
Свободная кромка ширстрека на чертеже не показана.
Это сообщение редактировалось 17.06.2016 в 00:50