U235> Что за бред? Буй с записанным сообщением или радиоретранлятором с самолета скинуть не проще?
Ну, это для Вас может и бред, а реалии жизни, именно таковы. Что бы освободить Вас от поисков, приведу пример из статьи "Самолеты судного дня"
Ил-76 ВКП. На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней - барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной 5 км(!) служит для связи с погруженными подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус. Установка барабана вынудила перенести нижний проблесковый огонь со средней створки люка под законцовку фюзеляжа.
Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.
Это сообщение редактировалось 29.01.2016 в 21:54