info> 6 мая 1939 г верфь LINDENAU Memel
info> спуск пассажирского судна HELGOLAND
Несколько лет тому назад переводил с немецкого о Мемельской судоверфе ... Немного о HELGOLAND для интересующихся.
1939. HELGOLAND: белый, быстрый и высоко-технический морской корабль.
Судостроение: 6 мая 1938 над верфью Memel было много пестрых флагов: для HAPAG на воду со стапелей спускался морской корабль HELGOLAND.
Очень удобно оборудованное транспортное средство для 2000 пассажиров было самым крупным строительством Lindenau в Memel, которое продолжало работать и после повторного присоединения Memellandes(Мемельский край) к Германскому рейху. Скорость судна, согласно инструкции составляла 17 узлов, и была не экономичной даже в водоемах Эльбы. Особое внимание было уделено маневренности, так как HELGOLAND должен был заходить в Cuxhaven, Hörnum и Hamburg (города Германии), где были довольно сильные течения и ветра. "Hansa" писала: "Этот момент был решающим для избрания привода Voith Schnei¬der, который отличает его неповторимой маневренностью от всех других типов привода. Привод крыльчатого движителя Voith Schnei¬der был установлен впервые на HELGOLAND, на судне такого размера.
Паровые турбины корабля, электрогенераторы, электродвигатели для привода движителя и всех устройств трехфазного тока поставлялись AEG в Берлине, в то время как котельная установка La Mont производилась на Немецкой верфи Гамбурга.
В корме корабля были расположены оба приводимых в действие электричеством гребных винта Voith Schnei¬der. Гребные винты Voith Schnei¬der (VS) сообщались с главной машиной и с валом посредством обыкновенной передачи с помощью коническо-цилиндрического редуктора, который было решено оставить на HELGOLAND, который был первым на Hamburg-Amerika-Linie с электрическими судовым двигателем и эелктродвижущими гребными винтами для этого последние непосредственно к корпусу были присоединены фланцами Drehtsrom – так же были применены синхронные моторы с вертикальной осью. Мощность двигателя (мотора) составлет 2000 л.с. на 600U/min; это число оборотов на число оборотов гребного винта снижается включенным дополнительно цилиндрическим редуктором приблизительно в отношении 6:1. Электроенергия от моторов к гребным винтам поставляется из машинного отделения в средней части корабля через турбоэлектрическую "электростанцию" кабелем высокого напряжения помещенного в особенных кабельных каналах.
Поскольку гребные винты Voith Schneider независимо от скорости и направления судна всегда вращаются с одинаковой скоростью и всегда с тем же самым числом оборотов - регулирование мощности и изменение направления происходит соответственно корректировкой лопастей винта - скорость и напряжение двух основных производителей электроэнергии также остаются практически постоянными; таким образом была получена возможность, получать электроенергию для машинного отделения, корабельной сети и остальных потребителей. После поставки 12 июля I939 г., пароходство сразу начало эксплуатацию HELGOLAND, последнее было снабжено успокоителем качки фирмы Siemens, пустив его между Гамбургом и островом Helgoland.
Верфь: в 1939 начинался расширение верфи в направлении Süderhuk (оконечность Смильтине) и крепостных сооружений. В Süderhuk был построен большой машиностроительный цех, а также новый сталелитейный цех с электрической печью в 2 т.
Морское судно HELGOLAND
Строительный номер; 72
2947 BRT
На 2000 пассажиров
105,99 х 13,24 х 6,57 м
Электрический привод с турбонагнетателем, построенным AEG,
4000 PSi,
2 гребных винта Voith Schneider, 17 узлов
Разработан для HAPAG, Гамбург.
В 1939 военно-морской флот планировал реконструкцию в установщика мин, тем не менее, реконструкция не была осуществлена.
В 1945 г. корабль как трофей достался британцам и сожжен полностью 18 Март 1946 г. в городе Cuxhaven (северовосточнее Гамбурга).