Производство турбовинтовых и турбовентиляторных двигателей

 
LT Bredonosec #05.02.2016 01:51
+
-
edit
 

GE to build new Turboprop Engines in Czech Republic
GE Aviation will build a new facility in the Czech Republic to produce engines for Textron Aviation’s new single-engine turboprop, the company announced this week. The all-new ATP (advanced turboprop) engine will achieve 20 percent better fuel burn and 10 percent higher cruise power compared to competitors in the same class, GE says. The GE Turboprop Centre of Excellence facility is expected to go online by 2020, with a staff of about 500. Besides production capabilities, the facility also will support research on new products, including a 5,000-shp turboprop engine for the regional market. Until the Centre of Excellence goes online, design and testing for the ATP engine will take place in GE’s existing facilities, the company said. Textron has released few details about the new turboprop, which will aim for a range of more than 1,500 nm and top speed of about 280 knots, making it competitive with the Pilatus PC-12. Textron is expected to reveal more details about the design this summer at EAA AirVenture in Oshkosh.

GE собирается собирать ТВД в чехии.
GE построит новый завод в Чехии для производства ТВД под одномоторный самолет производства Textron Aviation. Полностью новый ATP (advanced turboprop)двигатель будет на 20 % экономичнее и иметь на 10% более высокую крейсерскую мощность по сравнению с одноклассниками. Завод должен выйти на производство в 2020г. Персонал - порядка 500 человек. Кроме собственно производства завод будет поддерживать исследования новых продуктов, включая турбопроп можгностью в 5000 лошадей для регионального рынка. До начала работы центра качества дизайн и тестирование АТР будет происходить на существующих мощностях GE. Текстрон выпустил некоторые детали, что новый турбопроп планируется дальностью в 1500 морских миль, макс. скорость 280 узлов, конкурируя с пилатусом РС-12. Текстрон обещает сообщить больше летом на EAA AirVenture in Oshkosh
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
По ссылке рекламный ролик испытания движка.

США испытали крупнейший в мире турбовентиляторный двигатель

Корпорация General Electric (США) приступила к тестированию самого большого в мире турбовентиляторного двигателя. GE9X компания собирается устанавливать на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Boeing 777X. General Electric получила заказы на более чем 700 двигателей на сумму 29 миллиардов долларов. // lenta.ru
 
Корпорация General Electric (GE) приступила к тестированию самого большого в мире турбовентиляторного двигателя. Первые испытания силового агрегата GE9X начались на полигоне в марте 2016 года в штате Огайо (США). Об этом сообщается на сайте издания The Daily Mail.

Двигатель GE9X тягой 45,4 тонны снабжен вентилятором с самым большим в мире для таких установок диаметром (который равен 3,35 метра), 16 углепластиковыми лопатками, 11-ступенчатый компрессор высокого давления (степень сжатия 27:1) и камерой сгорания TAPS III.

По словам GE, ни один из коммерческих двигателей в мире не имеет такую высокую степень сжатия, как GE9X. В конструкции двигателя активно используются композиционные материалы, выдерживающие температуры до 1,3 тысячи градусов Цельсия. Отдельные детали агрегата созданы с использованием 3D-печати.

GE9X компания GE собирается устанавливать на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Boeing 777X. Компания уже получила заказы на более чем 700 двигателей GE9X на сумму 29 миллиардов долларов от авиакомпаний Emirates, Lufthansa, Etihad Airways, Qatar Airways, Cathay Pacific и других.
 
 38.938.9

ahs

старожил
★★★★
Bod> По ссылке рекламный ролик испытания движка.
Bod> США испытали крупнейший в мире турбовентиляторный двигатель: Техника: Наука и техника: Lenta.ru

Это оффтопик :D Тему лучше другую поискать
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  50.0.2661.7550.0.2661.75

  • Bod [19.04.2016 16:56]: Редактирование параметров темы

Bod

координатор
★★★★☆
ahs> Это оффтопик :D Тему лучше другую поискать

Да искал я другую. Короче, тема изменилась:

Производство турбовинтовых и турбовентиляторных двигателей
 


:F
 38.938.9

ahs

старожил
★★★★
Bod> Короче, тема изменилась:
Bod> :F

:D:D:D

Тоже видел сегодня эту новость, момент на пикирование при останове таких движков страшно представить! :D Как и стоимость случайного гуся.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  50.0.2661.7550.0.2661.75

zaitcev

опытный

Bod> По ссылке рекламный ролик испытания движка.

"степень сжатия 27:1"? А что будет с выбросами окислов азота и уничтожением озонового слоя?
 45.045.0

101

аксакал

zaitcev> "степень сжатия 27:1"? А что будет с выбросами окислов азота и уничтожением озонового слоя?

Ничего не будет. Нормы для новых движков куда более строгие, чем на Д30.
;)
С уважением  45.045.0
RU спокойный тип #20.04.2016 09:00  @101#20.04.2016 08:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
101> Ничего не будет. Нормы для новых движков куда более строгие, чем на Д30.
101> ;)

я так понимаю что там и редукторы соответствующие или же он безредукторный двухконтурник?
 45.045.0
RU spam_test #20.04.2016 10:58  @zaitcev#19.04.2016 19:26
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> А что будет с выбросами окислов азота и уничтожением озонового слоя?
Это зависит от степени сжатия?
 33
RU 101 #20.04.2016 11:58  @спокойный тип#20.04.2016 09:00
+
-
edit
 

101

аксакал

с.т.> я так понимаю что там и редукторы соответствующие или же он безредукторный двухконтурник?

Не знаю. По идее с таким размером вентилятора должен быть редуктор. От редуктора пока вроде RR отказываться задумал.
С уважением  45.045.0

101

аксакал

s.t.> Это зависит от степени сжатия?

Это у его такая степень сжатия только на газогенераторе, а есть еще и компрессор низкого давления и вентилятор.
С уважением  45.045.0

spam_test

аксакал

101> а есть еще и компрессор низкого давления и вентилятор.
а как КНД и тем более, вентилятор, влияет на окислы азота?
 33

101

аксакал

s.t.> а как КНД и тем более, вентилятор, влияет на окислы азота?

Формируют рабочее давление в камере сгорания и температуру. Дальше уже идет организация процесса непосредственно в КС - перемешивание, дожиг и прочее.
С уважением  45.045.0
LT Bredonosec #13.02.2017 06:51
+
-
edit
 
ОДК получила займ ФРП на развитие программы нового двигателя ТВ7-117СТ

АО «ММП имени В.В. Чернышева» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надежности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
LT Bredonosec #25.08.2017 12:13
+
-
edit
 
интересные мысли от климова насчет направлений движения в вертолетных СУ

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся «главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения». Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

«Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются», - сказал Алексей Григорьев.
 

Электродвиг вместо редуктора особенно заинтересовал. По идее, действительно ж можно уместиться в меньшую массу, и при этом уменьшить аварийность, или мне кажется только?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  54.054.0
RU asoneofus #28.08.2017 10:27  @Bredonosec#25.08.2017 12:13
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Bredonosec> Электродвиг вместо редуктора особенно заинтересовал. По идее, действительно ж можно уместиться в меньшую массу, и при этом уменьшить аварийность, или мне кажется только?

Давно не в теме, но были проблемы с массой генератор+двиг. Двигатели появились покомпактней, но сильно не уверен, что под нагрузки тяжёлых машин.
Скорее всего, речь про беспилотники и маленькие вертолёты пока.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  60.0.3112.10760.0.3112.107
LT Bredonosec #28.08.2017 12:14  @asoneofus#28.08.2017 10:27
+
-
edit
 
asoneofus> Давно не в теме, но были проблемы с массой генератор+двиг. Двигатели появились покомпактней, но сильно не уверен, что под нагрузки тяжёлых машин.
у меня тут мысль возникла, а не изменится ли форма верхней части и вообще компоновка моторного отсека?
Электродвиги, по идее, бОльший момент на оси развивают при росте диаметра ротора? Или это не нужно, и можно достичь той же мощности более легкими методами типа того же одношестеренчатого редуктора?

asoneofus> Скорее всего, речь про беспилотники и маленькие вертолёты пока.
хз... У меня создалось впечатление, что и про большие.
Электротрансмиссия и на поездах и на колесной технике работает, и на кораблях, почему б и на вертушках не..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  54.054.0
RU asoneofus #28.08.2017 12:42  @Bredonosec#28.08.2017 12:14
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Bredonosec> у меня тут мысль возникла, а не изменится ли форма верхней части и вообще компоновка моторного отсека?
Скорее да.


Bredonosec> Электродвиги, по идее, бОльший момент на оси развивают при росте диаметра ротора? Или это не нужно, и можно достичь той же мощности более легкими методами типа того же одношестеренчатого редуктора?

Думаю, без редуктора обойдутся

Bredonosec> хз... У меня создалось впечатление, что и про большие.
Bredonosec> Электротрансмиссия и на поездах и на колесной технике работает, и на кораблях, почему б и на вертушках не..

Габариты и масса пока не те, требования к виброустойчивости и надёжности. Можно прикинуть удельную массу на киловатт и всё прояснится.

Для бпла всех размерностей - не вижу препятствий, массивней - сомневаюсь. Разве что появились сверхкомпактные генераторы и двигатели с высокими кпд, надёжностями и вибростойкие. У нас движочки от отдачи выстрела ломались.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  60.0.3112.10760.0.3112.107
RU spam_test #28.08.2017 13:00  @asoneofus#28.08.2017 12:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

asoneofus> Можно прикинуть удельную массу на киловатт и всё прояснится
Электродвигатели вдвое по удельной массе лучше поршневиков.
 44
RU asoneofus #28.08.2017 16:59  @spam_test#28.08.2017 13:00
+
+1
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
s.t.> Электродвигатели вдвое по удельной массе лучше поршневиков.

Еслиб только в двигле: тут турбина, генератор и собственно двигатель.
Взять ми-8 и сколько там на турбина+ обвес с редуктором и на сколько лошадей. На столько лошадей генератор, та-же турбина с обвесом и двигло электро будет легче или тяжелей? Вот вопрос в чём.
Свести, конечно, можно к сравнению веса редуктора и двигателя-генератора, но думаю не совсем честно будет.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  60.0.3112.10760.0.3112.107
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> интересные мысли от климова насчет направлений движения в вертолетных СУ
Bredonosec> Электродвиг вместо редуктора особенно заинтересовал. По идее, действительно ж можно уместиться в меньшую массу, и при этом уменьшить аварийность, или мне кажется только?

По статье - наибольший прогресс дает использование новых материалов. Особенно жаростойких для КС и турбины. Отсюда и вся поляна по тому сколько воздуха отбирать на охлаждение. Если сделать керамические неохлаждаемые лопатки то мы и отбирать воздух не будем и у нас еще температура на турбине вырастет, т.к. перестанем вдувать холодный воздух через каналы в турбине. В сумме растет КПД и падает размерность двигателя, т.к. для создания одного и того же момента на валу будет требоваться меньший расход.

Все более электрические вертолеты в Европе пока больше в области легких размерностей рождаются. Но там электромотор как резервный при отказе маршевой СУ.

Касаемо замены редуктора элетромотором, то примерно такие же пути используются в турбонагнетателях. Там где раньше турбина и компрессор на одном валу сидели, теперь их ставят отдельно. Компрессор превращают в электрокомпрессор, ставят электромотор, а мотор питают с генератора, который ставят на турбину. Утверждаемся, что генерация электричества идет избыточная и ее думают пускать на всякие тонкие эффекты по охлаждению компрессора или на уменьшение размерности турбины и генератора.
Аналогично и тут - на свободную турбину ставим генератор. Вместо редуктора электромотор.
По массе катушка мотора, кстати, может оказаться по весу не такая большая, как ожидается. Там больше вес съедают мероприятия по ее установке и обеспечения условий ее эксплуатации.

По механической надежности это неоспоримо надежнее. По электрической ответа нет ни у кого, т.к. тут этот путь нужно пройти с начала до конца.
С уважением  54.054.0
+
-
edit
 
101> По механической надежности это неоспоримо надежнее. По электрической ответа нет ни у кого, т.к. тут этот путь нужно пройти с начала до конца.
про механическую и вопросов нет - развязать валы гтд и несущий ротор - да милейшее дело...
Заодно и в хвостовой балке вместо вала поставить кабеля..
Но с соотношением мощности к массе у электродвига, да чтоб столько выдавал на-гора - не в курсе..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  54.054.0
LT Bredonosec #28.08.2017 17:30  @asoneofus#28.08.2017 12:42
+
-
edit
 
asoneofus> У нас движочки от отдачи выстрела ломались.
а кстати, Стена | ВКонтакте видел?
судя по направлению деятельности, тебе должно быть интересно )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  54.054.0
RU asoneofus #30.08.2017 00:09  @Bredonosec#28.08.2017 17:30
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Bredonosec> судя по направлению деятельности, тебе должно быть интересно )

В курсе темы, но сейчас более приземлённо и необхдимо ... и тягомотно )))

Эххх ...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  60.0.3112.10760.0.3112.107
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
asoneofus> Давно не в теме, но были проблемы с массой генератор+двиг. Двигатели появились покомпактней, но сильно не уверен, что под нагрузки тяжёлых машин.

Американцы научились снимать энергию с газогенератора в два этапа

С газогенератора двигателя F110 разработчикам удалось снять один мегаватт мощности //  nplus1.ru
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru