G.s.>>> Гуляла из стороны в сторону.
Б.г.>> Так это и есть управление вектором тяги! Надо же решить задачу управления - одновременно обнулить и вертикальную, и горизонтальную скорости и высоту. И ещё и попасть в платформу.
G.s.> Сомневаюсь я, однако!
Зря сомневаешься.
G.s.> Управление ступенью на обратном пути осуществляется газодинамическими рулями на самом верху и решетчатыми рулями в плотных слоях атмосферы.
"Газо"динамических рулей на Фалконе нет вовсе. Там есть газовые сопла, но их тяги не хватает, потому что на холодном газе маленький удельный импульс, и для большой тяги нужен большой расход газа. "Аэро"динамические решётчатые рули есть, но они не работают на малой скорости. Они хорошо работают в середине спуска, обеспечивая устойчивое движение соплами вперёд и некоторую часть управляющих моментов, особенно, по крену. Но в конце спуска, перед посадкой, они не работают, приходится полагаться на что-то ещё. При посадке на трёх двигателях, а не на одном, газовые сопла необязательны вообще, т.к. можно и по крену рулить отклонением двигателей. Один центральный двигатель по крену управлять не может, как ни отклоняй.
G.s.> Мне нигде не попадалась инфа, что отклоняются также и сопла основных маршевых двигателей.
Это легко найти по-английски, ключевое слово gimbal
