sam7> Представительские моторные яхты проекта 21600 «Хоста»
В 2003—2005 годах АО «ЦМКБ «Алмаз» разработало проект пограничного катера специальной службы — представительской моторной яхты проекта 21600 «Хоста»; главный конструктор проекта — В.В. Кучер. Разработка дизайна катера осуществлялась ООО «Алкор - Яхты». Катер предназначен для обслуживания членов Правительства России, проведения ими на борту катера деловых встреч и переговоров с российскими и зарубежными делегациями, а также для экскурсионных прогулок и отдыха на воде.
В 2006—2007 годах ОАО М3 «Алмаз» было построено два катера — зав. №700 и зав. №701.
Строительство катеров проекта 21600 «Хоста», классифицируемых как пограничные катера специальной службы, осуществлялось по Госзаказу ПС ФСБ России согласно договора 324/4-4-2002 от 14 августа 2002 года.
Катер оборудован тремя каютами для пассажиров, в том числе двумя каютами VIP-класса, двумя закрытыми просторными салонами в носовой и кормовой частях надстройки, открытыми площадками для отдыха на верхней палубе и палубе надстройки.
Жилые и служебные помещения оборудованы системами кондиционирования воздуха, санблоками с душем.
Катер оснащен навигационными РЛС «Лиман-18М1» и «Балтика-М», гирокомпасом «Гюйс», лагом ЛЭМ-2, эхолотом НЭЛ-20К и навигационной электронной картографической системой «Портолан-2». Управление всеми техническими средствами осуществляется из ходовой рубки с помощью интегрированной мостиковой системы. В качестве средств связи применен автоматизированный комплекс, имеющий корабельные аудио- и телевизионные системы. На катере установлены комфортабельная шлюпка с надувными бортами и гидроцикл.
На головном катере установлены главные двигатели ДРА-473 мощностью 1030 кВт, изготовленные Санкт-Петербургским ОАО «Звезда». Ввиду ненадежной работы двигателей ДРА-473 на втором катере (зав. № 701) установлены импортные двигатели германской фирмы MTU типа 10V2000M93 агрегатной мощностью 1120 кВт.