DDR> Да, с борта 630-го, 73 или 74 год
Это другое дело)))
DDR> На фото подземная база подводных лодок в Балаклаве, секретный военный объект. Разговор с особистом был бы, это точно, скорее всего не только разговор. Все зависело бы от особиста, как бы он решил это дело или придержать, напугав фотографировавшего или дать ему ход.
Чтобы довести дело до Трибунала, надо было бы доказать всю цепочку между:
- пониманием фотографа того, что объект секретный
- нарушением режимности объекта (т.е. действие супротив подписки)
- нанесением Родине осознанного ущерба (передачу фото кому-либо с целью слить объект)
Каким образом моряк-пограничник, не имеющий ничего общего с данным объектом, может как-то проползти через эту цепочку, а тем более, если он, к примеру, простой моторист, без всякого понятия о допуске к секретам и проч.??
Несмотря на всю "проклятую гэбню" времен СССР, 80 % дело бы закончилось так: на ковер ОО был бы вызван командир корабля, которому непонятно как, без палева самого объекта (хотя все все прекрасно знали) объяснили бы о том, что подобные фотки могут сотрясти с его погонов и так небольшие звезды, если обнаружится их слив за бугор. Командир прийдя на борт, поставил бы старпома в проктологически неудобную позу с последующими инструкциями касательно личного состава. После этого, он вместе с боцманом прошлись бы по всем корабельным шхерам, в очередной раз изъяли все фотоаппараты и увеличители, прошманали дембельские альбомы лояльных бойцов, альбомы остальных бы выкинули за борт.
При "озверелом" старпоме, объявили бы оргпериод для экипажа с последующим хождением строем и песнопениями на всю Балаклаву в назидание остальным экипажам.