Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" встанет на вечную стоянку в Калининграде, сообщает Интерфакс.
— Окончательно определено место стоянки нашего нового корабля-музея. Решено, что "Ирбенский" будет находиться в Калининграде, хотя судно могло остаться в Санкт-Петербурге, где находится Музей ледокол "Красин", принадлежащий Музею Мирового океана, — отметил директор музея Алексей Шуткин.
В настоящее время сотрудники музея проводят подготовку судна к переходу на новое место стоянки, который будет проведён весной, после освобождения Финского залива ото льда.
в 1962 году маяк был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Сейчас он является последним обитаемым и плавучим маяком в мире и единственным сохранившимся в России судном подобного типа.
Его длина составляет 43,4 м, ширина по миделю — 9,5 м, осадка в полном грузу — 3,8 м, водоизмещение в полном грузу — 672 т. Скорость хода — 8,7 узла. Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости — 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили, а радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль.
Экипаж маяка из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. Запаса провизии и пресной воды хватало на 50 суток.
В 1994 году плавучий маяк "Ирбенский" был отбуксирован в Балтийск, а затем в Ломоносов, на базу 607 ОДнГС. В 2009 году он был списан с флота.