[image]

Противолодочные корабли проекта 61 [и их модификации]

 
1 61 62 63 64 65 167
+
+3
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
129>> БУГАСку на "Платине" часто использовали?
viter59> Комплекс был экспериментальный, поэтому, если позволяло волнение моря, гоняли "и в хвост, и в гриву". Часто с нами в море выходили конструкторы и наладчики этого МГК. При правильном использовании комплекс давал хорошие результаты.
Ну ... я не согласен. Сам из ДВО, а про акустиков на нашем корабле скажу одно, были среди них хорошие ребята. В остальном там были отличники БиПП, активные комсомольцы, там было больше всех кандидатов в члены КПСС и даже один член партии среди срочной службы. Больше достижений замечено не было.
Вот один из отчетов
Было это в апреле 1986 года. Большой противолодочный корабль (БПК) "Смышленый", на котором мне довелось проходить воинскую службу командиром группы ракетного оружия в ракетно-артиллерийской боевой части (БЧ-2), в составе корабельной ударной группировки (КУГ), в которую входили БПК "Огневой" (однотипный со "Смышленым"), ракетный крейсер "Вице-адмирал Дрозд" и два корабля так называемой "дикой дивизии" Кольской флотилии, находился в дальнем походе в Средиземном море. Однажды корабль снялся с якоря в точке №52 (так указано место стоянки на карте) и перешел в полигон боевой подготовки (был выбран наименее судоходный участок моря), где начал отработку поиска подводной лодки. "Спаррингом" выступала наша атомная подводная лодка (АПЛ), которую мы искали с помощью своей подкильной гидроакустической станции. Задача эта для надводного корабля довольно сложная даже в том случае, когда известно, в каком квадрате моря находится ПЛ, а уж если не известно… В общем, подводники слышат нас значительно лучше, чем мы их. Как пример, хочу привести случай с французской или итальянской ПЛ, которая всплыла и тут же нырнула на траверзе нашего корабля в нескольких кабельтовых от него между берегом и кораблём, и это не в океане, а в Средиземном море при нашем попутном поиске ПЛ акустиками! Объявленная боевая тревога и усиленный поиск иностранной ПЛ результатов не дали.

При поиске ПЛ очень активно и напряженно работают все боевые части и службы корабля, так как обстановка меняется очень быстро, лодка маневрирует и кораблю необходимо на основании данных акустиков, боевого информационного центра (радиометристов) и штурманов предугадывать ее маневр, определять элементы движения цели (ЭДЦ), чтобы в боевой обстановке применить по ней противолодочное оружие. Вот в такой обстановке мы и потели. Нам, офицерам ракетно-артиллерийской боевой части, вроде можно было бы отдыхать, мы ведь не "румыны" - минеры–торпедисты БЧ-3 (БЧ-3 – минно-торпедная боевая часть), ан нет, все дело в том, что все мы – вахтенные офицеры и, когда "румыны" потеют при поиске ПЛ на боевых постах внутри корабля в готовности применить по ней свое оружие, остальной экипаж "подпрыгивает" по учебной тревоге, а офицеры ракетчики-артиллеристы меняют каждые 4 часа друг друга на ходовом мостике в роли вахтенного офицера.

Сначала "Смышленый" отрабатывал поиск ПЛ одиночно, а потом встретился с БПК "Огневой" - в простонародье "Галерой" - для отработки поиска ПЛ в составе КПУГ – корабельной поисково-ударной группы. А кличку свою корабль получил, когда КУГ в январе 1986 года при переходе из Североморска в Средиземное море, пройдя острова Великобритании, попала в тяжелые штормовые воды Северной Атлантики и в районе камбуза корпус корабля получил трещину. Корабль на какое-то время терял ход, однако активная борьба за живучесть экипажа "Огневого" (в том числе сварочные работы) дала свои результаты, и корабль смог продолжить движение по плану дальнего похода. Идти-то он смог нормально под двигателями, а вот на остальных кораблях нашей КУГ распространилась информация, что "Огневой" далее пойдет под веслами как галера с рабами.

В общем, корабли встретились, и командиры, перейдя с международного 16-го канала на один из других каналов связи, разговорились. Командир "Галеры" Ерегудов спросил у нашего, как поиск ПЛ, что собираемся предпринять далее и т.п. Наш "капитан" Сергей Владимирович ответил, что пока искали ПЛ с помощью подкильной антенны, а далее собираемся использовать буксируемую антенну (по-народному "тело"), которая выпускается с кормовой части корабля и тянется за кораблем на мощном кабеле в резиновой оплетке до одного километра в длину, а на конце кабеля находится антенна – тарелка (тело самой антенны), с помощью которой и производится поиск ПЛ. На эту информацию Ерегудов высказал свое мнение, которое потом и легло в основу решения командира "Смышленого".

А дело все в том, что "Огневой" при поиске подводной лодки выпустил буксируемую антенну, а после отработки боевой задачи два дня не мог "втянуть" ее обратно. А стопорить ход корабля нельзя, так как антенна под своей тяжестью начинает тонуть, а из глубины ее не вытащить, оборвется кабель! Вот "Галера" и утюжила Средиземку два дня, пока починили втягивающее устройство и спрятали "тело" в корпус корабля. После этой информации наш "кэп" сильно задумался и решил официально в вахтенном журнале сделать запись о поиске ПЛ с помощью БуГАС (буксируемой гидроакустической системы), а фактически "тело" антенны не выпускать, тем более, что перед выходом на боевую службу (БС) мы ее долго ремонтировали в заводе поселка Роста (г. Мурманск). В общем, на большинстве кораблей нашего родного советского ВМФ буксируемую антенну старались использовать крайне редко из-за её невысокой надёжности.

Командир перестраховался, ибо потеря антенны после прихода в Североморск ему бы сильно аукнулась, и вместо Военно-морской академии, куда он собирался, он мог оказаться на умирающем корабле в отстое в заводе или на второстепенной береговой должности!

Вот таким образом иногда мы отрабатывали задачи боевой подготовки. А куда денешься - ответственность нести в те времена холодной войны было очень накладно, поэтому командиры кораблей и вышестоящие военные руководители перестраховывались как могли, чтобы "и рыбку съесть и птичкой закусить"!

А вы думали, что вас охраняют по-настоящему? В те далекие времена мы тоже, как и сейчас, ходили (плавали) иногда на "дровах" и геройски боролись за живучесть этих дров, а в конечном счете - за свою жизнь!
 


Да, я знаю автора лично и слышал историю от первых лиц. Как участников, так и наблюдающих в более ярких красках, может по свежим следам, а может благодаря более широкому словарному запасу. :)
   11.011.0

Userg
userg

старожил
★★★
t.> служба в сложных условиях во многих случаях просто неизбежна, но вот поощрять такую тенденцию не считаю правильным.
А ты на собственном опыте такие выводы делаешь?

t.> это я помню, а еще что-то вибрировала, та же палуба к примеру?
Свой последний морской круиз совершил несколько лет назад на "Клавдии Еланской". Только поднявшись по трапу ощутил привычную вибрацию. Даже находясь на верхней палубе заметил момент, когда дали ход.
Не совсем понимаю, что ты хочешь услышать.

t.> странно, а ведь по части 1134Б всегда пишут об улучшении обитаемости корабля..
Я там "походя" бывал. Кардинального улучшения в глаза не бросилось, как на 1144 и 1156. Про 956 и 1155 молчу.
   11.011.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Userg> А ты на собственном опыте такие выводы делаешь?
Нет, а нужно?
Userg> Не совсем понимаю, что ты хочешь услышать.
повышенные вибрации которые хорошо видны и ощущаются это возможные недоработки при проектировании
Userg> Про 956 и 1155 молчу.
а с ними что?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

129

втянувшийся

t.> вымотанный и плохо отдохнувший расчет, к примеру, ГАС может снизить показатели своей работы

Специфика нашего ВМФ заключатеся в том что возможность хорошо отдохнуть перед вахтой определяется не "кубами на рыло" в кубрике, а наличием (или отсутствием) нормальной (т.е. разумной) корабельной организации, и особенно отсутствием "дурки" некоторых начальников.
См. эпический доклад СФ о совместных учениях с французами
   
RU m-s Gelezniak #15.04.2016 01:51  @129#15.04.2016 01:36
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

129> Специфика нашего ВМФ заключатеся в том что возможность хорошо отдохнуть перед вахтой определяется не "кубами на рыло" в кубрике, а наличием (или отсутствием) нормальной (т.е. разумной) корабельной организации, и особенно отсутствием "дурки" некоторых начальников.
129> См. эпический доклад СФ о совместных учениях с французами
Банально выспаться хотя бы. А не сидеть по десять часов в готовности "раз".
   8.08.0
RU 129 #15.04.2016 02:09  @m-s Gelezniak#15.04.2016 01:51
+
-
edit
 

129

втянувшийся

m.G.> А не сидеть по десять часов в готовности "раз".
Фи :D Все-таки неженки, в основном, в "корме". Всего-то десять часов!
Гораздо веселее - ГКП готовность №1 "плавно перетекающая" во все корабельные мероприятия несколько дней подряд.
:p
   
RU m-s Gelezniak #15.04.2016 02:17  @129#15.04.2016 02:09
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

129> Фи :D Все-таки неженки, в основном, в "корме". Всего-то десять часов!
129> Гораздо веселее - ГКП готовность №1 "плавно перетекающая" во все корабельные мероприятия несколько дней подряд.
129> :p
Это как раз для акустиков труба. Глаз и мозг "мылится".
В корме изменение параметров слышат по жужанию КИПа сидя на спине :) . И не байка.
   8.08.0
RU 129 #15.04.2016 02:23  @m-s Gelezniak#15.04.2016 02:17
+
-
edit
 

129

втянувшийся

m.G.> Это как раз для акустиков труба. Глаз и мозг "мылится".
Если дурка с БГ-1 затягивалась, я своих ("лишних") сам отправлял отдыхать ("по тихой").
   
RU 129 #15.04.2016 02:24  @m-s Gelezniak#15.04.2016 02:17
+
-
edit
 

129

втянувшийся

m.G.> В корме изменение параметров слышат по жужанию КИПа сидя на спине :) . И не байка.

То что "Молибден" "загривком чувствуется" - тоже не байка :p
   
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
t.> Нет, а нужно?
Опыт после теории просто необходим, выбери круиз на сутки-другие. Если с погодой повезет и будет легкий ветерок, то сам оценишь роль шумов и вибраций как отдыхающий.

t.> повышенные вибрации которые хорошо видны и ощущаются это возможные недоработки при проектировании
Вибрация есть даже у яхты под парусами. Согласен, что все эти шумы надо минимизировать, на ПЛ это элемент скрытности еще.

t.> а с ними что?
Хорошие бытовые условия для экипажа.
   11.011.0
RU m-s Gelezniak #15.04.2016 08:58  @129#15.04.2016 02:09
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

129> Фи :D Все-таки неженки, в основном, в "корме". Всего-то десять часов!
Самые "неженки" это дизелюги :D . Им даже вахту сокращали до двух часов чтобы не разнежились окончательно, сидя в двух метрах от двух работающих ДГ на местном БП в трюме шестого. В гарнитуре. "Нежились" до бледно серого цвета кожи, холодного пота и пустого стеклянного глаза. Но дизелям везло. Мероприятия по переходу и выходу под ДГ были довольно редки. Поэтому в основном наслаждались тишиной. :)
   8.08.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Userg> Опыт после теории просто необходим, выбери круиз на сутки-другие.
Я вообще-то сказал что на пр.61 не был, а не вообще не был... боевой корабль отличаетсся большей энерговооруженностью, насыщенностью различным оборудованием, достаточно виброактивным, это влияет на обитаемость корабль. У меня кстати рядом с омом проходит мощначя трасса, железка, я привык этому, но считать это нормальным, не влияющим на психику и физическое здоровье людей нельзя, это явно негативные факторы, которые нужно каким-либо способом минимизировать.
Userg> Вибрация есть даже у яхты под парусами. Согласен, что все эти шумы надо минимизировать, на ПЛ это элемент скрытности еще.
например, дополнительные связи корпуса, не создапвать чрезмерно жесткий корпус, это тоже нехорошо, но учитывать фактор вибраций при работе ГЭУ необходитмо, это помимо установки амортизации в опорах двигателей и т.п. вещи.
Userg> Хорошие бытовые условия для экипажа.
понятно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU 129 #15.04.2016 15:20  @m-s Gelezniak#15.04.2016 08:58
+
-
edit
 

129

втянувшийся

m.G.> Самые "неженки" это дизелюги :D . Поэтому в основном наслаждались тишиной. :)

Нет, они наслаждались ТЕПЛОМ.
В то время как все остальные "шкуры" носили.
Так что "неженки" :D
   
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆


"Славный", 30 сентября 1978 года
На якоре 80 миль от Ки Веста, Флорида
   45.045.0

КВА

втянувшийся

m.G.>> Самые "неженки" это дизелюги :D . Поэтому в основном наслаждались тишиной. :)
НЯП на 61-х не называли БЧ-5 "дизелюги" или "турбанюги". Звали: Механики (Мехи) или Маслопупы (нежно)
   1616
RU m-s Gelezniak #16.04.2016 12:12  @КВА#16.04.2016 11:59
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>>> Самые "неженки" это дизелюги :D . Поэтому в основном наслаждались тишиной. :)
КВА> НЯП на 61-х не называли БЧ-5 "дизелюги" или "турбанюги". Звали: Механики (Мехи) или Маслопупы (нежно)
Среди Маслопупов (Мехов (Механиков)) :) тоже было деление на "турбинеров" (турбин(а)) "Дизелей" ("Дизелюг", было даже "Швачка-моторка" (Швея-мотористка по молдавски кажется :) )) ну и далее, "трюмачи" ("хитров*ебпанные трюмачи" они же "спецы"),"Фазы". Ну и просто "трюмачи"(третий дивизион).
В общем, нескучно жили.
От экипажа к экипажу свои ваприации.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

КВА

втянувшийся

t.> А как вообще с обитаесмостью на данном проекте было?

Обитаемость хорошая. Фото с соседней ветки
Прикреплённые файлы:
-8Do9UrYBfg.jpg (скачать) [320x240, 23 кБ]
 
 
   1616
RU 122-бис #16.04.2016 18:19
+
-
edit
 

122-бис

опытный

Крым — Фотография — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
160510.jpg (скачать) [1200x800, 389 кБ]
 
 
   
RU Kabayashi #16.04.2016 18:57  @122-бис#16.04.2016 18:19
+
-
edit
 
RU 122-бис #17.04.2016 01:16  @122-бис#16.04.2016 18:19
+
+1
-
edit
 

122-бис

опытный

Смышлёный — Фотография — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
160469.jpg (скачать) [813x1100, 267 кБ]
 
 
   
RU 122-бис #17.04.2016 10:46  @122-бис#17.04.2016 01:16
+
+1
-
edit
 

122-бис

опытный

Смышлёный — Фотография — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
160533.jpg (скачать) [1200x853, 328 кБ]
 
 
   
RU 122-бис #18.04.2016 11:59  @122-бис#17.04.2016 10:46
+
+1
-
edit
 

122-бис

опытный

Смышлёный — Фотография — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
160626.jpg (скачать) [1200x875, 373 кБ]
 
 
   

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Кто бы это мог быть с таким бортовым? У СПОСОБНОГО, СТРОГОГО , СТЕРНГУЩЕГО, бортового 107 не отыскал. У ОДАРЁННОГО его быть не могло ..
Написал человек по поводу фото - Снято в Стрелке. Год примерно 72-73
   45.045.0

КВА

втянувшийся

DDR> Написал человек по поводу фото - Снято в Стрелке. Год примерно 72-73

НЯП: 61-е стояли на Минке и 12-ом причале. А что им было делать в Стрелке?
   1616

КВА

втянувшийся

DDR>>> Кто бы это мог быть с таким бортовым? У СПОСОБНОГО, СТРОГОГО , СТЕРНГУЩЕГО, бортового 107 не отыскал. У ОДАРЁННОГО его быть не могло ..
DDR> Написал человек по поводу фото - Снято в Стрелке. Год примерно 72-73

А может 197? Тогда это Отважный
   1616
1 61 62 63 64 65 167

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru