[image]

Лагг-3 всё таки гроб?

 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Грач #22.05.2021 22:06  @Грач#22.05.2021 21:55
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> Первый серийный истребитель ЛаГГ-3 в сборочном цеху таганрогского авиазавода № 31.
Начавшаяся война резко подстегнула выпуск истребителей. Как и все оборонные предприятия, таганрогский завод перешел на круглосуточную работу без выходных до 12 часов в смену. Ушедших на фронт заводчан, в цехах заменили недоучившиеся студенты авиационного техникума и ученики ремесленного училища № 2. Вернулись на завод и ушедшие на заслуженный отдых ветераны. Бывали дни, когда из заводских цехов выходило до 8-10 истребителей.
В 1941 году на заводе было 20 летчиков-испытателей и всем хватало работы. Построенные самолеты после облета перегонялись заводскими летчиками-испытателями в Ростов в 11-й запасной истребительный авиационный полк, который специализировался на подготовке строевых полков, вооруженных истребителями ЛаГГ-3. Обратно в Таганрог летчики возвращались уже на полуторке.
Однако фронт стремительно приближался к городу, а значит и к заводу. О возможном перебазировании завода из Таганрога стали говорить уже в августе. Все начальники цехов и отделов разработали планы эвакуации своих подразделений.
   2121
RU Грач #22.05.2021 22:13  @Грач#22.05.2021 22:06
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>>> Первый серийный истребитель ЛаГГ-3 в сборочном цеху таганрогского авиазавода № 31.
В начале октября пришел приказ - максимальные усилия направить для комплектации сборочного цеха, чтобы было как можно меньше "незавершенки", а 8 октября 1941 года был получен приказ об эвакуации.
Всего восемь суток получили самолетостроители на эту титаническую работу. Были демонтированы сотни единиц оборудования. Все это и задел материалов и изделий грузилось в эшелоны и баржи и увозилось в тыл.
14 октября с завода отправляли объединенный эшелон из 63 вагонов. В этом поезде кроме оборудования на открытых платформах, в 20 вагонах было около 600 человек. Последний эшелон ушел с завода 16 октября. За ним должны были пройти еще два, но они не успели. Немцы бомбили железнодорожные станции Марцево и Синявская, пришлось вернуться назад.
Всего с заводом удалось эвакуировать 4028 работников завода, том числе 2632 рабочих, 892 ИТР, 233 ученика и 271 служащего, что составило менее 40 процентов авиастроителей. А с семьями - это было около 10 тысяч человек.
В последний момент по приказу командования была взорвана только заводская электростанция и сожжены склады с остававшимися материалами, все производственные корпуса были заминированы, но не взорваны. Завод решили полностью не уничтожать, думали, что скоро вернемся, но вернулись лишь через 22 долгих месяца.
Транспортный самолет с руководителями завода взлетел с заводского аэродрома и взял курс на восток 16 октября в 18 часов вечера. Передовые немецкие части уже подходили к северной окраине города.
Отправившееся из Таганрога эшелоны, медленно, окружными путями, через перегруженные железнодорожные магистрали добирались до Тбилиси. Здесь на новом месте в очень короткие сроки требовалось фактически построить новый авиационный завод.
Основой нового авиастроительного предприятия послужила производственная площадка только начинавшего строиться тбилисского авиамоторного завода № 448. Именно на ней разворачивались эвакуированный из Таганрога авиационный завод № 31 и прибывший из Севастополя авиаремонтный завод № 45. Кроме того, в качестве филиала был передан строящийся самолетостроительный завод №131 в г. Кутаиси. Днем рождения нового завода считается 15 ноября 1941 г. Приказом №1173с от 20.12.1941 г. объединенное предприятие получило "по наследству" №31.
Работать приходилось в две смены, по 12-13 часов в сутки - разгружать оборудование и ставить его на площадки прямо под открытым небом, стены новых цехов были построены, а крыш еще не было.
Особенно сложно было с жильем. Работники завода размещались на первых порах в клубах, школах и даже просто в палатках. Лишь со временем жилищная проблема хоть как-то стала решаться.
Тем не менее, не смотря на все трудности уже в 1941 году с тбилисского авиационного завода №31, на фронт ушли первые 18 истребителей ЛаГГ-3.
К осени 1942 г. ЛаГГ-3 остался в серийном производстве только на заводе №31 в Тбилиси.
Последней, наиболее совершенной модификацией ЛаГГ-3, стала 66-я серия. Самолеты 66-й серии строились в Тбилиси с весны 1943 г. до середины 1944 г., после чего серийный выпуск ЛаГГ-ов прекратился. Всего за 1941-1944 гг. завод № 31 в Таганроге и потом в Тбилиси в общей сложности построил 2550 истребителей ЛаГГ-3.
   2121
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

t.> Прежде чем перейти к YouTube

Геннадий Серов. Совершенствование самолета ЛаГГ-3. Часть 2
Геннадий Павлович Серов рассказывает о совершенствовании конструкции самолета ЛаГГ-3 в ходе Великой Отечественной войны. Часть 2. - Как, по результатам сравнительных испытаний, оценивали советские истребители в НИИ ВВС ? - Какие меры предприняли по увеличению мощности мотора М-105П и снижению веса серийных ЛаГГ-3?
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Иван Павлович Лавейкин (второй слева) с сослуживцами у истребителя ЛаГГ-3 на Калининском фронте. Залазино, Калининская область декабрь 1941 года.
Прикреплённые файлы:
ЛаГГ-3.jpg (скачать) [1200x864, 234 кБ]
 
 
   2121
RU Анатолий К #30.05.2021 05:06
+
+1
-
edit
 
RU Мыш_и_к #01.06.2021 13:55  @Анархист 86#22.05.2021 21:57
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

А.К.>>>На аэродроме 9-го ИАП.ЧФ 44г.
А.К.>> 66 серии.
А.8.> 66 вроде самая мощная была?

Скорее самая совершенная.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
ЛаГГ-3 №213191 выпуска завода №31 в модификации истребителя морской авиации дальнего действия. Под крыльями на бомбодержателях видны подвесные баки ПСБ-100, вмещающие по 100 литров топлива.
Прикреплённые файлы:
ЛаГГ-3.jpg (скачать) [3160x1471, 412 кБ]
 
 
   2121
RU Мыш_и_к #16.06.2021 12:21  @Грач#15.06.2021 20:47
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Грач> ЛаГГ-3 №213191 выпуска завода №31 в модификации истребителя морской авиации дальнего действия. Под крыльями на бомбодержателях видны подвесные баки ПСБ-100, вмещающие по 100 литров топлива.

Если это 66 серия, то дальность поднялась с 650км до примерно 800 - 850 км...
   91.0.4472.7791.0.4472.77
RU Грач #16.06.2021 19:25  @Мыш_и_к#16.06.2021 12:21
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
М.и.к.> Если это 66 серия,
фото - сентябрь 1941, предположу что не старше чем из 8-й серии
   2121

xo

аксакал

М.и.к.>> Если это 66 серия,
Грач> фото - сентябрь 1941, предположу что не старше чем из 8-й серии

Ставлю на 4ю судя по капотам
   77

Грач

аксакал
★★☆
xo> Ставлю на 4ю судя по капотам
ставка сделана ... ставок больше нет? ;)
   2121
+
+2
-
edit
 

xo

аксакал

xo>> Ставлю на 4ю судя по капотам
Грач> ставка сделана ... ставок больше нет? ;)

Есть, это 9я серия, 7я машина в ней, завод 21. По заводскому номеру нашёл.
Кстати довольно малочисленная серия.
   66
Это сообщение редактировалось 19.06.2021 в 01:22

Грач

аксакал
★★☆
xo> Есть, это 9я серия, 7я машина в ней, завод 21. По заводскому номеру нашёл.
упс я не попал ... дата выпуска есть? что нибудь еще про судьбу?
xo> Кстати довольно малочисленная серия.
это да, как то и не встречал раньше упоминаний о подробностях про эту серию
спасибо за инфу, всегда интересно узнать подробности о том что на картинке :)
   2121
RU Анархист 86 #19.06.2021 08:59  @Грач#19.06.2021 08:12
+
-
edit
 
Грач> спасибо за инфу, всегда интересно узнать подробности о том что на картинке :)

Вот интересно, если бы на 66 серию поставили ПФ2, насколько бы улучшились характеристики? Я думаю, всяко не хуже як7б был бы
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU xo #20.06.2021 00:07  @Анархист 86#19.06.2021 08:59
+
-
edit
 

xo

аксакал

А.8.> Вот интересно, если бы на 66 серию поставили ПФ2, насколько бы улучшились характеристики? Я думаю, всяко не хуже як7б был бы

Вообще с м-105ПФ ЛаГГ-3 на контрольных испытаниях в НИИ ВВС показал лучшие характеристики, чем Як-7. Сам удивился
   66
RU Анархист 86 #20.06.2021 04:46  @xo#20.06.2021 00:07
+
-
edit
 
xo> Вообще с м-105ПФ ЛаГГ-3 на контрольных испытаниях в НИИ ВВС показал лучшие характеристики, чем Як-7. Сам удивился

Да, я читал. Думаю дело в аэродинамике. Поэтому с ПФ2 был бы очень хорош наверное.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Анатолий К #07.09.2021 08:45
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Геннадий Серов. Совершенствование самолета ЛаГГ-3 / часть 6. Только большие пушки.28 июля 2021г.
Прикреплённые файлы:
 
   91.091.0
RU Анатолий К #07.09.2021 09:15
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

В ожидании вылета 255-й истребительный авиаполк.44г.
Прикреплённые файлы:
3731320.jpg (скачать) [800x544, 95 кБ]
 
 
   91.091.0
RU Анатолий К #09.09.2021 08:09
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Командир 1-й эскадрильи 609-го истребительного авиационного полка капитан В. И. Беликов ставит боевую задачу. Аэродром Африканда. 1943 г.
Прикреплённые файлы:
02-14.jpg (скачать) [873x564, 144 кБ]
 
 
   91.091.0
RU Анатолий К #26.12.2021 01:56
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

На аэродроме 9 ИАП . На переднем плане - летчики дежурного звена под зонтами. Истребитель лейтенанта Калинина В.А. в готовности к немедленному вылету.43г.
Прикреплённые файлы:
4692489.jpg (скачать) [800x524, 119 кБ]
 
4692487.jpg (скачать) [799x524, 74 кБ]
 
 
   95.095.0
Это сообщение редактировалось 26.12.2021 в 05:19
RU Gasilov #26.12.2021 23:49  @Анархист 86#20.06.2021 04:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Gasilov

аксакал

xo>> …
А.8.>>…

Есть вопрос знатокам.. читал воспоминания пилота Миг-3, который в воздушном бое с Ме-109 на виражах, для компенсации меньших возможностей машины, использовал педали управления хвостовым рулем.
Так действительно делали???
   
RU Анархист 86 #27.12.2021 04:40  @Gasilov#26.12.2021 23:49
+
-
edit
 
Gasilov> Так действительно делали???

Не припоминаю такого именно. Может триммеры?
   96.0.4664.10496.0.4664.104
RU Garry_s #27.12.2021 06:36  @Анатолий К#26.12.2021 01:56
+
-
edit
 
А.К.> На аэродроме 9 ИАП . На переднем плане - летчики дежурного звена под зонтами. Истребитель лейтенанта Калинина В.А. в готовности к немедленному вылету.43г.
Очень странное фото: к 43 году уже должны были привыкнуть, что самолёты должны быть рассредоточены, а не стоять на линейке готовности к массовому поражению противником.
На фото вижу два зонта, а написано, что звено - это четыре самолёта.
В общем, скорее всего учебный полк где-то в тылу. При этом дежурное звено, возможно, и было. Только не видно техников и баллонов сжатого воздуха для запуска.
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
-
edit
 
Gasilov> Есть вопрос знатокам.. читал воспоминания пилота Миг-3, который в воздушном бое с Ме-109 на виражах, для компенсации меньших возможностей машины, использовал педали управления хвостовым рулем.
Gasilov> Так действительно делали???
Вы прикалываетесь, что-ли, или действительно не в теме?
Что такое "хвостовой руль"???
   96.0.4664.10496.0.4664.104
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru