СНСЗ начал швартовные испытания рейдового тральщика проекта 10750Э
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) начались швартовные испытания рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося для нужд зарубежного заказчика. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Передача рейдового тральщика заказчику запланирована на III квартал текущего года.
Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является результатом глубокой модернизации проекта 10750, находящегося в составе ВМФ РФ. Итогом совместной работы проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления корпуса. Отличительной особенностью рейдового тральщика проекта10750Э от предыдущего поколения является применение современных средств борьбы с минами, таких как новейшие гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Длина рейдового тральщика проекта 10750Э – 32,4 м, ширина –6,9 м, экипаж-14 человек, дальность плавания 650 миль, автономность 5 суток. Корабль отличает высокаямореходность (до 5 баллов), маневренность и управляемость, а также малая осадка (около 1,75 м). В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAND2866LXE20, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет 12узлов. Динамическое позиционирование корабля при решении задач поиска мин впереди по курсу осуществляется с использованием данных GPS/ГЛОНАСС при помощи носового подруливающего устройства тоннельного типа и выдвижной поворотной колонки.
Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и в корабле предыдущего поколения. Но в отличие от предшественника, для его изготовления Средне-Невским судостроительным заводом использована новая технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологиипозволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.
Напомним, швартовные испытания - технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.
5 апреля 2016 17:42
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) начались швартовные испытания рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося для нужд зарубежного заказчика. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.Передача рейдового тральщика заказчику запланирована на III квартал текущего года.Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является результатом глубокой модернизации проекта 10750, находящегося в составе ВМФ РФ. Итогом совместной работы проектанта и завода стал…
// Дальше — portnews.ru