[image]

Х-22 против Иджис

... кто сильнее - слон или кит?
Теги:ПВО, Иджис, Х-22
 
1 2 3 4 5 6 7 26
RU Старый #16.03.2017 23:21  @Serg Ivanov#16.03.2017 23:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
S.I.> Проблема в том что без плавного дросселирования маршевой камеры непонятно как оно летает вообще.

Это проблема чисто для того кому непонятно. Конструкторам же всё понятно и проблемы нет.

S.I.> Масса ракеты уменьшается с 5,7 т до 2,7 т.

Для этого и существуют переключения режимов. После того, как основная часть топлива израсходована в стартовом режиме, происходит переключение в маршевый. Причём так глубоко дросселировать стартовую камеру не удаётся, приходится ставить отдельную маршевую.

S.I.> И опять-таки зачем 15-кратная возможность уменьшения тяги заложена в двигатель?

Потому что разгон и набор высоты требуют на порядок большей тяги чем крейсерский полёт.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #16.03.2017 23:22  @tarasv#16.03.2017 23:05
+
-
edit
 
S.I.>> Замечательно. Объясни ещё дросселирование тяги в 15 раз :)
tarasv> Так-же как на КСР-5 с C5.33М три режима с тягой 7,1-1,12-0,6. Плавной регулировки тяги нет, есть третий режим частичной тяги маршевой камеры, дросселирование - 12 раз
Ну а что ещё нужно? Переходи с режима на режим маршевой камерой периодически - и получишь любое промежуточное среднее значение тяги . 8,2/15=0,55т. 1,4-0,55т в этом диапазоне. А изменение скорости -уже манёвр и весьма трудный для ЗУР с почти такой же скоростью. Т.е. летящая даже по прямой ракета с ПЕРЕМЕННОЙ скоростью вынудит ЗУР маневрировать по пересекающемуся курсу.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 17.03.2017 в 12:47
RU Старый #16.03.2017 23:22  @Serg Ivanov#16.03.2017 23:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Старый>> А можно "как правило" выразить в цифрах? Какое аэродинамическое качество у Х-22 и Стандарта?
S.I.> На вскидку у х-22 порядка 4 на сверхзвуке. У Стандарта при его крылышках - раза в два меньше.

А можно источник цифр?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
CA tarasv #16.03.2017 23:25  @Serg Ivanov#16.03.2017 23:02
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Zybrilka>> То есть в реальности одного полка Ту-22М3 с Х-22 на АУГ с двумя авианосцами откровенно мало. S.I.> Ту-22М3: «Бэкфайр». Прорыв из неизвестности

Слишком много неизвестных - семь Ту-22М это сколько Х-22 - 7, 14 или 21? Авианосец какой с Фантомами или Томкетами? ПВО АУГ это Вирджиния или Белкнап или пара Тик? Результаты при разных сочетаниях могут быть совершенно полярные.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Сильно не ругайте за офф-топ. :)
Почти в тему, честно стырено с форума КР-щиков. :)
"
Военное обозрение ... 989-g.html
есть интересные детали,например
Вторая лодочная ракета-мишень РМ-6 подошла к ордеру одновременно с первой авиационной ракетой КСР-5НМ. «Боевой» обнаружил эту КСР-5НМ №1 по пеленгу 30° на удалении 42 км, идущей на высоте 230 м. Вычислительный комплекс КМСУО ЗР-90 «Боевого» посчитал авиационную ПКР как идущую на меньшей высоте и, практически, без курсового параметра прямо на корабль, наиболее опасной целью. Целеуказание по ней было выдано на ЗРК «Ураган». Время приема целеуказания составило 12 с. В то же время зенитные артиллерийские комплексы «Лев-218» и «Вымпел-А» получили целеуказание по ракете РМ-6. На сопровождение комплексом «Ураган» КСР-5НМ №1 была взята по пеленгу 29° на дистанции 35 км. Пуск трех ЗУР 9М-38М1 производился на удалениях до ракеты соответственно 24, 21, и 19 км. В это время загрохотали артиллерийские башни универсального калибра эсминца. Корпус корабля завибрировал, раскачиваемый синхронными залпами орудий и, как показалось, просел в воду, прижатый к ней отдачей орудийных стволов. Небо на севере начало покрываться грязными пятнами разрывов, постепенно сливающихся в сплошное серое облако. На экране кругового обзора прибора системы обработки и отображения информации «Сапфир» на главном командном пункте «Боевого» верхняя часть радиолокационной «картинки» была почти сплошным зеленым полем, через которое упорно продиралась едва видимая точка противокорабельной ракеты. Сбить имеющую противоосколочную броню ракету трудно, практически требуется прямое попадание, либо ведущий к заклиниванию рулей близкий разрыв снаряда
Правда,есть и видимые ошибки -МР-320 -это Топаз,а не Откат.последний -МР-350.Внешне эти РЛС неотличимы"
   1717
MD Serg Ivanov #16.03.2017 23:29  @Старый#16.03.2017 23:22
+
-
edit
 
Старый> А можно источник цифр?
Расчёт. Уи известно. Тяга известна. Количество топлива известно. Время работы двигателя - тоже. Вполне можно прикинуть для Х-22. Ну а крестокрылая схема и крыло малого удлинения у Стандарта всегда дают заметно худшее аэродинамическое качество чем самолётная схема.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #16.03.2017 23:30  @tarasv#16.03.2017 23:25
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
tarasv> Слишком много неизвестных - семь Ту-22М это сколько Х-22 - 7, 14 или 21? Авианосец какой с Фантомами или Томкетами? ПВО АУГ это Вирджиния или Белкнап или пара Тик? Результаты при разных сочетаниях могут быть совершенно полярные.

Очевидно это представления и расчёты на момент выдачи ТЗ на Ту-22М2. То есть в доиджисовую эру.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #16.03.2017 23:35  @Старый#16.03.2017 23:30
+
-
edit
 
Старый> Очевидно это представления и расчёты на момент выдачи ТЗ на Ту-22М2. То есть в доиджисовую эру.
Тем не менее Х-22 с вооружения не снята. И даже позиционируется как антиПРО.

В ответ на ПРО США в Румынии в Крыму разместят дальние бомбардировщики Ту-22 М³

Зона досягаемости Ту-22 М³ и его ракет простирается далеко за пределы акватории Черного моря. // rusnext.ru
 
«На данном этапе признано достаточным разместить на аэродроме в Крыму эскадрилью Ту-22 М³. Её боевые возможности позволят существенно усилить авиационное прикрытие в акватории Черного моря и Причерноморье. Это, в том числе, одна из мер, принимаемых в ответ на размещение на территории Румынии базы американских противоракет»

Источник: В ответ на ПРО США в Румынии в Крыму разместят дальние бомбардировщики Ту-22 М³ | Продолжение проекта «Русская Весна»
 

Потенциал этой у этой ракеты немалый при замене "мозгов". Фактически это - гиперзвуковая ракета. Как минимум до появления авиационной версии Циркона.

Завершаются испытания крылатой ракеты Х-32

В обозримом будущем арсеналы отечественной дальней авиации должны пополниться новым вооружением. В настоящее время завершается создание перспективной крылатой ракеты Х-32, которая должна будет стать // topwar.ru
 
Длина новой ракеты оценивается в 11,6 м, размах крыла – 3 м. Высота с разложенным хвостовым оперением не должна превышать 2,5 м. Стартовая масса – не более 5,8 т. В разных источниках упоминается, что Х-32 сможет развивать скорость до 5000-5400 км/ч и подниматься на высоты порядка 40 км. Дальность полета будет достигать 1000 км.
Для повышения эффективности применения возможно применение новых методик наведения и соответствующей траектории полета. После отцепки от самолета-носителя на высотах от 1 до 13 км ракета должна будет включать двигатель и выходить на высоту 40 км. Горизонтальный полет на максимальной высоте должен продолжаться до выхода в район цели, после чего ракета должна будет завершать наведение на указанный объект, переходя в пикирование.
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 16.03.2017 в 23:52
RU Старый #16.03.2017 23:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Иджис сделал на море то же что ЗРК сделали на суше - согнал авиацию и КР с больших высот и прижал их к поверхности воды. Под радиогоризонт РЛС Иджиса.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #16.03.2017 23:40  @Serg Ivanov#16.03.2017 23:35
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
S.I.> Потенциал этой у этой ракеты немалый при замене "мозгов". Фактически это - гиперзвуковая ракета. Как минимум до появления авиационной версии Циркона.


Никакого потенциала. Ракета позавчерашнего дня. После израсходования ресурса Ту-22М3 уйдёт в небытие вместе с ними.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #16.03.2017 23:46  @Старый#16.03.2017 23:38
+
-
edit
 
Старый> Иджис сделал на море то же что ЗРК сделали на суше - согнал авиацию и КР с больших высот и прижал их к поверхности воды. Под радиогоризонт РЛС Иджиса.
Согнали далеко не всех и далеко не навсегда. Тот же Искандер аэробаллистический летает по высокой траектории. Циркон на 5-6М будет летать отнюдь не на малой высоте. Атака подвижных целей на большой дальности из под радиогоризонта невозможна без внешнего целеуказания. А с 25-40 км РЛС Иджиса виден за 600-800 км пассивной ГСН.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 16.03.2017 в 23:58
MD Serg Ivanov #16.03.2017 23:47  @Старый#16.03.2017 23:40
+
-
edit
 
Старый> Никакого потенциала. Ракета позавчерашнего дня. После израсходования ресурса Ту-22М3 уйдёт в небытие вместе с ними.
Конечно. Лет через 10-15. И будет заменён ПАК ДА с Цирконом.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
CA tarasv #16.03.2017 23:54  @Serg Ivanov#16.03.2017 23:09
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

ПВО Иджис Х-22
S.I.> Проблема в том что без плавного дросселирования маршевой камеры непонятно как оно летает вообще. Масса ракеты уменьшается с 5,7 т до 2,7 т. И опять-таки зачем 15-кратная возможность уменьшения тяги заложена в двигатель?

Просто как столб на широком диапазоне возможных скоростей. Сначала стартовая камера выжигает изрядно топлива чтобы с ~10 км залезть на 22 и разогнаться до M>3.5-4. При тяговоруженности 1.4 разгон займет, лень точно считать, но никак не меньше минуты (1000м/с прибавки скорости с ускорением 15м/с2). Расход 33.4кг в секунду даст нам 2тонны выгоревшего при разгоне топлива (на самом деле больше). На маршевый участок изменение массы будет в районе 25%, прирост скорости ~10%. Учитывая что ракета у нас нормально летает от 2.5 до 4 М нам на это наплевать и никакого регулирования тяги не надо, трехстепенной автопилот достаточен.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 17.03.2017 в 00:04
RU Старый #17.03.2017 00:00  @Serg Ivanov#16.03.2017 23:47
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
S.I.> Конечно. Лет через 10-15. И будет заменён ПАК ДА с Цирконом.

Ню-ню.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #17.03.2017 00:03  @tarasv#16.03.2017 23:54
+
-
edit
 
tarasv> Расход 33.4кг в секунду даст нам 2тонны выгоревшего при разгоне топлива (на самом деле больше).
Останется одна тонна топлива. При расходе маршевой 5,5кг/с на 3 минуты полёта. При средней скорости 1000м/с - это 180км дальность. Не сходится. :)
   56.0.2924.8756.0.2924.87
CA tarasv #17.03.2017 00:44  @Serg Ivanov#17.03.2017 00:03
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> Останется одна тонна топлива. При расходе маршевой 5,5кг/с на 3 минуты полёта. При средней скорости 1000м/с - это 180км дальность. Не сходится. :)

А при расходе маршевого в 2.2 кг ~ 7 минут работы очень прекрасно сходится с дальностью пуска с высоты 10км на дозвуке в 400км.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

MD Serg Ivanov #17.03.2017 11:54  @tarasv#17.03.2017 00:44
+
-
edit
 
tarasv> А при расходе маршевого в 2.2 кг ~ 7 минут работы очень прекрасно сходится с дальностью пуска с высоты 10км на дозвуке в 400км.
Ну да. При УИ=253с получается тяга при таком расходе 2,2*253=557кг. Что как раз и соответствует дросселированию в 15 раз от стартовой тяги. А максимальная маршевая тяга заявлена 1400 кг. Переключаясь периодически между этими двумя режимами можно получить любую промежуточную среднюю тягу и скорость. Ну и точка упреждения для ЗУР даже при совершенно прямолинейном полёте цели будет гулять значительно. Тяга должна быть равна сопротивлению воздуха при установившемся горизонтальном полёте. А сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости. Т.е. при изменении тяги в 1400/557=2,5 раза маршевая скорость полёта будет меняться в 1,6 раза. 4000км/час:1,6=2500км/час. От 2500км/ч до 4000км/ч. Вот и вычисляйте где ракета будет через минуту если тяга меняется по псевдослучайному закону.
А с изменением скорости будет меняться и величина подъёмной силы и как следствие высота полёта. Что ещё больше затруднит вычисления упреждающей точки перехвата. Не спутник это и не баллистический Скад с которым тоже было немало проблем.
Об чём и речь.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 17.03.2017 в 12:12
CA tarasv #17.03.2017 15:14  @Serg Ivanov#17.03.2017 11:54
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> А с изменением скорости будет меняться и величина подъёмной силы и как следствие высота полёта. Что ещё больше затруднит вычисления упреждающей точки перехвата. Не спутник это и не баллистический Скад с которым тоже было немало проблем.
S.I.> Об чём и речь.

Тоесть все сводится к тому что было бы круто если бы это было. Но этого нет. А есть ракета по иделогии построения и алгоритмам автопилота идетичная ракете с ТТРД типа Экзосета, Х-15 или AIM-54, десятки их. И надо сказать что такие ракеты летают очень даже хорошо. Это ответ на вопрос "Проблема в том что без плавного дросселирования маршевой камеры непонятно как оно летает вообще".
Просто не надо забывать что идеология Х-22 была разработана в конце 50х и задача тогда стояла просто попадать в корабль. За 20 лет модернизации идеология не поменялась.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
MD Serg Ivanov #17.03.2017 17:25  @tarasv#17.03.2017 15:14
+
-
edit
 
tarasv> Тоесть все сводится к тому что было бы круто если бы это было. Но этого нет.
Кто это скажет наверняка? На первых вариантах не было, а потом - темна вода в облацех..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Старый #17.03.2017 23:16  @tarasv#17.03.2017 15:29
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
tarasv> Она там есть. Вы забыли что антенна ГСН висит на подвесе с двумя степенями свободы и РК не только выводит ракету в упреждаемую точку но и загружает в автопилот модель цели по которой антенна ГСН ориентируется на текущее положение цели.

Он не имеет понятия как работает Иджис и ничего не слышал о командном наведении. Он думает что Стандарту задают некую заданную точку, пускают и забывают, он туда летит и потом там мечется в поисках где же та клятая Х-22. :)

"Я понятия не имею что и как там в этих Иджисе, Стандарте и Х-22, но совершенно очевидно что всё не так как на самом деле". :)
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #17.03.2017 23:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Вобще конечно додуматься до того что Х-22 скачет - это шедевр. Только ради одного этого стоило завести себе новый ник взамен забаненого.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
CA tarasv #18.03.2017 00:34  @Serg Ivanov#17.03.2017 17:25
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Тоесть все сводится к тому что было бы круто если бы это было. Но этого нет.
S.I.> Кто это скажет наверняка? На первых вариантах не было, а потом - темна вода в облацех..

Доработки по автопилоту от М к Н это верхняя и нижняя траектории, модель АП нового индекса не получила, только буква добавилась. Из это, если не пускаться в фантазии, следует что все остальное в АП осталось как и было.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Gasilov> Многое с тех пор изменилось. К примеру Патриот перехватил только 40% динозавров.

Справедливости ради, у Патриота был совершенно идиотский косяк в софте, который приводил к очень большим ошибкам в наведении ракеты. На испытаниях не вылез, поскольку ошибка увеличивалась с течением времени и достигала заметных величин только на вторые сутки после включения комплекса.
   37.037.0
TH Виктор Банев #18.03.2017 04:31  @Старый#17.03.2017 23:00
+
-
edit
 
Старый> Цель и ракета отслеживаются постоянно и постоянно осуществляется радиокомандное управление ракетой чтобы вывести её на цель.
Опять же, ЕМНИС, наведение ЗУР "Волна" осуществляется трехточечным методом, "позволяющим избежать энергичного доворота ЗУР на конечном участке траектории при любом ракурсе цели". Не знаю, как там у вас в Стамбуле в Иджисе, но, мне кажется, страхи насчет невъепенной скорости Х-22 преувеличены. Важна не скорость, а угловое перемещение цели относительно ЗУР, но старая добрая "трехточка" еще полвека назад с этим успешно боролась.
При этом, опять же, перегрузки ЗУР соответствуют перегрузкам цели, и никак иначе. Так что с этой, "трехточечной" точки зрения, Х-22 цель маломаневренная, и не представляет никакой сложности для наведения.
   
RU Zybrilka #18.03.2017 04:39  @Виктор Банев#18.03.2017 04:31
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
В.Б.> и не представляет никакой сложности для наведения.
Слишком сильно сказано.
Высотная и скоростная цель не может быть лёгкой для перехвата. Иначе бы их из рогаток сбивали...
Есть подходящие ЗРК - сшибут на фиг.
Если вовремя обнаружат...
Если вовремя опознают...
Если есть необходимый БК...
И т.д. и т.п.

Другое дело, что апологет невозможности сбития Х-22 несёт в массы хрень, отмахиваясь от вполне очевидных подсказок и возражений от его оппонентов. Судя по всему, медицина тут уже бессильна.
   1717
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru