[image]

Х-22 против Иджис

... кто сильнее - слон или кит?
Теги:ПВО, Иджис, Х-22
 
1 2 3 4 5 6 7 26
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Сообщение было перенесено из темы тяжело в учении - легко в бою ПВО.
CCXXIII> Теоритически (в моделировании) все возможно, а на практике...

Да ктож с этим поспорит. Но только свою ПРО за 15лет они лихо прокачали. Раньше (мы) с высока смотрели и смеялись, а нынче уже репы зачесали.
   47.047.0
+
-
edit
 

CCXXIII

опытный

Gasilov> ... Но только свою ПРО за 15лет они лихо прокачали.

Успехи, без сомнения есть, но эксперимент начатый в 2008 для GBI до сих пор еще не закрыт... если только формально...
   

+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Andr2017>> Во-первых за 1200 они обнаружат только если Хоукай будет дежурить за 700-800 км от авианосца. Этого не бывает. У него вдвое меньше радиус.
Прикреплённые файлы:
ауг.jpeg (скачать) [800x587, 112 кБ]
 
 
   47.047.0
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gasilov> Я дилетант конечно..но разница в топливе 108кг. Удельный импульс одинаков. Время работы тоже. Где подвох?

Нигде, удельный импульс величина удельная :)
Фактически говорит о том, сколько секунд топливная шашка определенного веса может создавать тягу равную своему весу.
Если тяга больше в n раз, то время работы соответственно в n раз меньше.
   53.0.2785.12453.0.2785.124
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Andr2017>> Может быть, это неуправляемое догорание остатков топлива? Оно вроде всегда имеет место.
drsvyat> Судя по энергетике ракеты там должно быть больше 6 с, но явно поменее 30 с.
drsvyat> Сейчас поищу старую тему,где это уже обсуждали. По 16 с. я кажется загнул, возможно 14.

Цитата.. Зенитная управляемая ракета "Стандарт-1MR (RIM-66B) по своему внешнему виду и гааритам аналогична RIM-66A, однако отличается от нее несколько большей массой, увеличенной дальностью стрельбы и усовершенствованной системой наведения. Дальность ее полета возросла за счет использования нового двигателя Мк5б (фирмы "Геркулес"). В стартовом режиме (масса топлива около 130 кг) он работает 4 с и создает тягу до 8500 кгс, а в маршевом (почти 150 кг) - примерно 30 с при тяге около 1600 кгс.

Ракета древняя, но.. Двигун двурежимный. Про 6с незачем было писать для маршевого двигателя (только для стартового).
   47.047.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gasilov> Ракета древняя, но.. Двигун двурежимный. Про 6с незачем было писать для маршевого двигателя (только для стартового).

Сейчас двигатель второй ступени другой с временем работы порядка 16с. судя по видео пусков.
Ракета получилась вполне достойная, но без магических способностей.
   53.0.2785.12453.0.2785.124
+
+2
-
edit
 

Gasilov

опытный

hsm> А с Х-22, еще в те годы, справлялась AIM-54C.

В целях повышения образованности, есть примеры? F-15 для примера со SRAM сбил спутник. Не важно как...
   47.047.0

drsvyat

координатор
★☆
Andr2017>> В конце работы первой ступени у 9М83 1200м/с, у SM-6 никак не более 800 м/с.
hsm> Это вряд-ли. Недавно, в Морском, я считал характеристическую скорость СМ-6. Получалось около 1 км/с.
Точнее 952-971 м/с характеристической, с учетом аэродинамических потерь максимальной до 800 м/с как раз и можно ожидать.

hsm> Но у него лучшее, чем У 9М83, соотношение масс первой и второй ступеней.
Может и лучше, хотя надо считать. Но размер все же имеет значение, в данном случае размер первой ступени, 1200 м/с у 9М83все же не шутки.
hsm> Сильно зависит от реализованной программы полёта, момента включения второй ступени, в частности. Потому как вторая ступень СМ-6 даёт еще +1600 м/с характеристической.
1555-1585 м/с. Но совсем не факт, что у 9М83 сильно меньше, если меньше, поскольку и вторая ступень у нее также потяжелее будет.
hsm> СМ-6 - аналог скорее 82-й, чем 83-й.
Это явный передерг, 82-я создавалась першинги сбивать причем достаточно давно. Энергетика у нее кардинально выше. Что она может при модернизации комплекса на современном уровне можем догадываться, но С-300ВМ заявляется что может сбивать ракеты с большей дальностью, чем у першинг-2, выросла зона поражения и по аэродинамическим целям.
   50.050.0

hsm

опытный

Gasilov> В целях повышения образованности, есть примеры?..

Примеры чего?
Есть примеры наличия и использования 4-х Маховых мишеней, AQM-37 и CQM-10B.
И я погорячился. AIM-54C точилась под низолетящие цели, для Х-22 были предназначены исходные A и B.
   16.016.0

hsm

опытный

drsvyat> Может и лучше, хотя надо считать.

83-я - стартовая 2290кг, 1-я ступень 1077 кг, 2-я ступень 1213кг, соотношение масс ступеней = 1213/1077 = 1.126
СМ-6 - 1500кг, 788кг, 788/712= 1.106

Для того чтоб при меньшем соотношении получить в полтора раза большую скорость (1200 против 800)... ну это надо очень хитро извернуться!

drsvyat> ... 1200 м/с у 9М83все же не шутки.

Это гон, обыкновенный, и ничего больше. На рбасе эта цифра указана и как после первой ступени, и как маршевая. Как говорится - выбирайте по вкусу. Можно прикинуть, по формуле Циолковского, сколько топлива надо для этого сжечь, сравнить с массой первой ступени и увидеть совершенно нереальное её весовое совершенство.

drsvyat> Но совсем не факт, что у 9М83 сильно меньше

Без данных о массе можно только фантазировать. Учитывая наши реалии - может оказаться даже сильнее.
   16.016.0
RU Испытателей_10а #14.03.2017 18:19  @drsvyat#13.03.2017 23:54
+
-
edit
 
drsvyat> с поправкой на более тяжелую нашу электронику

Нашу электронику можно смело приплюсовывать к поражающим элементам БЧ, примеров тому предостаточно. Мишень, сбитая единственным поражающим элементом, зато каким – магнетроном радиовзрывателя, застрявшим в теле жертвы.
   11.011.0
17.03.2017 00:23, Sandro: +1: Ржал, не переставая, минуты две :D

xo

аксакал

Andr2017>>> Во-первых за 1200 они обнаружат только если Хоукай будет дежурить за 700-800 км от авианосца. Этого не бывает. У него вдвое меньше радиус.

красивая картинка. ток вот выяснилось ,что фениксы по факту были бумажными тиграми... И я таки думаю ,что случись заварушка в 80-х ох Бэкфайры устроили бы побоище АУГ. С учетом фениксов, применяемых согласно всем рекламным ттх , один полк бэкфайров при поддержке Ту-16П\Е гарантированно выносил АУГ, теряя правда почти все свои машины. но тем не менее.
   44

Gasilov

опытный

Gasilov>> В целях повышения образованности, есть примеры?..
hsm> Примеры чего?
hsm> Есть примеры наличия и использования 4-х Маховых мишеней, AQM-37 и CQM-10B.
hsm> И я погорячился. AIM-54C точилась под низолетящие цели, для Х-22 были предназначены исходные A и B.

Ссылку дадите? Про успехи Фениксов много легенд. Меня интересуют только высотные и за 4 маха.
   47.047.0
RU Zybrilka #14.03.2017 22:30  @Евгений Белаш#14.03.2017 21:23
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Е.Б.> Простите, а авианосец вы как собираетесь с таких зияющих высот находить? :)
По излучению "Хокаев". Эшелонирование рубежей ДРЛО в АУГ стандартное, типовое. Вот по расположению патрулей и вычисляется примерное положение ордера.

В общем и целом в таких спорах рассматриваются локальные ситуации, без учёта положения на других ТВД.
К моменту атаки ДА на АУГ летают еще спутники у противников?
По дороге к АУГ ДА преодолевает рубежи ПВО с береговых баз, подвергается огневому воздействию с других соединений НК?
Что делают в это время наши АПЛ проекта 949А?
И куча других вопросов, которые пока остались "за кадром"...
   1717
RU Старый #14.03.2017 22:54  @CCXXIII#10.03.2017 20:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
CCXXIII> при отражении удара (учебного, не так давно, уже в XXI в.) дозвуковых ПКР CG Aegis, израсходовав SM и поработав ЗА получил в борт "болванку"... Фото есть в интернете.

Там было испытание нового программного обеспечения РЛС Иджиса. Открытие огня не предусматривалось, проверялась только работа РЛС. Ракета-мишень на конечном участке должна была отварачивать в сторону от корабля но в ней чтото глюкнуло и она не отвернула.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #14.03.2017 23:38
+
+2
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
А почему столько стонов с характеристическими и абсолютными скоростями? Разве поражение Х-22 Стандартами происходит не на встречных курсах?
   56.0.2924.8756.0.2924.87

drsvyat

координатор
★☆
hsm> 83-я - стартовая 2290кг, 1-я ступень 1077 кг, 2-я ступень 1213кг, соотношение масс ступеней = 1213/1077 = 1.126
Тут есть ошибка: 9М83М тяжелее чем 9М93 не менее чем на 93 кг. именно на столько отличается вес ракет в ТПК:

3073 кг. против 2980 кг. Это если ТПК не облегчили, с высокой вероятностью могла полегчать и электроника.
hsm> СМ-6 - 1500кг, 788кг, 788/712= 1.106
См выше 9М83М тяжелее и скорее всего за счет топлива (например новое топливо тяжелее или объем каналов в шашке уменьшился), а поскольку его в первой ступени в относительно больше, то и соотношение весов ступеней должно поменяться.

hsm> Для того чтоб при меньшем соотношении получить в полтора раза большую скорость (1200 против 800)... ну это надо очень хитро извернуться!
Не забывай, что 9М83М перед запуском двигателя имеет уже скорость, кажется 50 м/с но могу с высокой долей вероятности и ошибаться и даже в меньшую сторону, поскольку ракета стартует из контейнера очень резво.
Далее, думаю форма двигателя первой ступени у 9М83 все же позволяет при прочих равных иметь больший удельный вес топлива.
Кроме того надо смотреть и на аэродинамику ракеты.

drsvyat>> ... 1200 м/с у 9М83все же не шутки.
hsm> Это гон, обыкновенный, и ничего больше. На рбасе эта цифра указана и как после первой ступени, и как маршевая. Как говорится - выбирайте по вкусу. Можно прикинуть, по формуле Циолковского, сколько топлива надо для этого сжечь, сравнить с массой первой ступени и увидеть совершенно нереальное её весовое совершенство.

Почему нереальное? Допустим стартовый вес у 9М83М стал больше на 100 кг. только за счет топлива: 60 кг. в 1-ю ступень и 40 кг. во вторую. Удельный импульс возьмем 265 с., тогда чтобы получить 1150 м/с характеристической скорости, в первой ступени должно быть порядка 850 кг. топлива или 75% (почти столько же у Mk104) веса от 1077+60=1137 кг. Добавим сюда те условные 50 м/с, которые ракета имеет до запуска двигателя и будет уже 1200 м/с пусть не фактической, но характеристической скорости.

hsm> Без данных о массе можно только фантазировать. Учитывая наши реалии - может оказаться даже сильнее.

См. фото выше средняя/максимальная указаны 1150/1700 м/с
Думаешь у стандарта выше?
   50.050.0
RU CCXXIII #15.03.2017 08:14  @Старый#14.03.2017 22:54
+
-
edit
 

CCXXIII

опытный

Старый> Там было испытание нового программного обеспечения РЛС Иджиса.

Позвольте не согласиться. КМК условное обозначение того испытания предусматривало использование огневых средств. Выстрелы от ЗА достаточно кучно ложились около мишени - фото тоже есть в тырнете.
Ну а по существу темы - Aegis (даже один, без КУГ, РУГ, АУГ и etc.) вполне способен поразить Х-22. Естественно, если она атакует, а не "пролетаем мимо по своим делам", как отмечено в топике.
С такой задачей справлялись (и неоднократно) даже "менее заряженные" ракеты предыдущих поколений. Например 9М38М1 при определенных условиях перехватывает (практически, не теоритически) мишени с 1000+ м/с. Другое дело, что и параметры ЗП, и вероятность отличаются от заявленных в официальных ТТХ.
   

hsm

опытный

xo> красивая картинка. ток вот выяснилось ,что фениксы по факту были бумажными тиграми...

К счастью чем являются Х-22 осталось невыясненным... Но можно предположить, на основании других образцов.
   16.016.0
+
-
edit
 

hsm

опытный

Старый> Там было испытание нового программного обеспечения РЛС Иджиса...

Не может быть! По Звезде и Рен-ТВ другое сказали!! ;) /шутка/
   16.016.0

hsm

опытный

drsvyat> Тут есть ошибка: 9М83М тяжелее чем 9М93

Я рассматривал без М. По старым-то ракетам данных нет.

drsvyat> См. фото выше средняя/максимальная указаны 1150/1700 м/с

Вот это уже похоже на правду. Согласитесь, это совершенно отлично от 1200м/с реальной скорости, после первой ступени.

drsvyat> Думаешь у стандарта выше?

Может и больше. Сколько он потеряет из своих ~2600 м/с на аэродинамике, при стрельбе на большую высоту - не берусь судить (но явно не больше, чем теряет та-же Х-22, а она теряет немного, иначе тяги двигателя не хватит).
   16.016.0

hsm

опытный

CCXXIII> ... Выстрелы от ЗА достаточно кучно ложились около мишени - фото тоже есть в тырнете.

Фото сделано на десяток (может и -другой) лет раньше. Легко заметить по качеству фото (или по истории его появления).
   16.016.0

xo

аксакал

hsm> К счастью чем являются Х-22 осталось невыясненным... Но можно предположить, на основании других образцов.

в отличие от практических пусков Феникса, х-22 пускали много. Эта тема-то уже обсуждалась. Я в свое время с штурманом полка\н.ш. полка Бэкфайров (царство ему небесное) общался на эту тему.
   44

hsm

опытный

xo> в отличие от практических пусков Феникса, х-22 пускали много...

Уже обсуждалось что пусков Фениксов было мало в середине 70-х, когда они тока-тока поступали на вооружение, откуда и пошла эта фраза. Позже их пускали регулярно... Одних только мишеней AQM-37 построено почти столько-же, сколько самих Фениксов.
   16.016.0

xo

аксакал

xo>> в отличие от практических пусков Феникса, х-22 пускали много...
hsm> Уже обсуждалось что пусков Фениксов было мало в середине 70-х, когда они тока-тока поступали на вооружение, откуда и пошла эта фраза. Позже их пускали регулярно... Одних только мишеней AQM-37 построено почти столько-же, сколько самих Фениксов.

Хз, насколько этот вопрос изучал, экипажы томкэтов в большинстве даже облеты с подвеской фениксов не выполняли в реальной службе. Есть инфа, что поведение машины с ними весьма отличалось, особенно взлет с катапульты.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru