Из интересного. Вчера присутствовал при рассказе авторов устройства на ВП для раскалывания льда.
Технически это просто платформа, баржа, на ВП, которую толкает перед собой обычный буксир со скоростью до 10 км/ч. Тема началась еще при советской власти.
Обычный речной ледокол колет лед со скоростью не более 1 м/с, причем это не однонаправленной поступательное движение, а вперед-назад, т.к. лед на реках замерзает запросто на 0,5 метра.
А баржа эта на ВП колола лед 0,5 м на кромке при проектных 0,3 м.
Толщину 0,3 м колола на скорости 10 км/ч.
Задали вопрос - почему не в эксплуатации до сих пор, т.к. последние испытания уже серийного образца прокатали лет 6 назад.
Ответ - существующее ледокольное лобби крепко сковало финансовые потоки не только сейчас, но и при советской власти, т.к. там также ширина финансового потока приветствовалась. А внедрение такой ледокольной баржи на ВП привело бы к снижению затрат на зимнюю навигацию.
Но вы мне тут продолжайте рассказывать, как у нас сегодня на технологическом уровне папанинцев все дешево, ага.
По ключевым словам кому нужно поищите