Реклама Google — средство выживания форумов :)
В настоящее время мы взаимодействуем с китайской стороной по вопросу совместного проектирования неатомной подводной лодки нового поколения. О сроках завершения работ говорить пока рано
По сравнению с другими способами хранения энергии, маховичные системы накопления энергии имеют длительный срок службы, обычно более 20 — 25 лет.
Высокая удельная энергия применяемых тел вращения с учётом коэффициентов безопасности — от 2.5 Вт*ч / кг у монолитных маховиков до 1200 Вт*ч / кг у перспективных графеновых супермаховиков и большая максимальная выходная мощность. КПД устройства может достигать 95 %. Быстрота зарядки / разрядки маховичных накопителей энергии зависит от мощности присоединенных к ним машин.
«Топазы» обладали кпд теплоэлектрического преобразования 5—10% против 2—4% у прежних реакторов.
Изобретение относится к ядерным термоэлектрическим установкам. Для достижения этого результата предложена подводная ядерная термоэлектрическая установка, содержащая расположенные в газоплотной защитной оболочке легководный ядерный реактор и блоки термоэлектрические (БТЭ), равномерно расположенные вокруг реактора и состоящие из корпуса с размещенными в нем термоэлектрическими модулями, при этом корпус в нижней и верхней частях имеет патрубки входа охлаждающей воды и патрубок выхода охлаждающей воды, а корпус ядерного реактора соединен напорными и сливными коллекторами теплоносителя с коллекторами раздачи и сбора теплоносителя термоэлектрических модулей. Газоплотная защитная оболочка может быть выполнена сферической и составной, а термоэлектрические модули выполнены в виде трубки Фильда. Технический результат - уменьшение тепловых потерь, снижение температурных перепадов конструктивных элементов, исключение коррозионного воздействия морской воды на корпус реактора, создание дополнительного барьера для локализации последствий аварийных ситуаций.
Центральное конструкторское бюро "Рубин" разработало проект новейшей полностью электрической подводной лодки "Амур е600" водоизмещением всего 600 тонн и подводной автономностью до 17 суток за счет применения литий-ионных аккумуляторных батарей, сообщил РИА Новости во вторник представитель ЦКБ "Рубин".
Этот проект представлен на форуме "Армия-2022". Действующие подлодки проекта 677 "Лада" (экспортное название "Амур") являются дизель-электрическими.
"Полностью электрическая малая лодка водоизмещением около 600 тонн демонстрируется ЦКБ "Рубин" на выставке "Армия-2022". Проект корабля однокорпусной архитектуры относится к семейству "Амур" и получил название "Амур е600". В отличие от других лодок семейства, главным источником энергии в новом проекте является литий-ионная аккумуляторная батарея большой емкости, ее дополняет лишь небольшой резервный дизель-генератор. Основные достоинства проекта - компактные размеры и высокая подводная автономность: на скорости в 4 узла лодка может находиться под водой 14-17 суток, что соответствует непрерывной подводной автономности гораздо более крупных лодок с воздухонезависимыми энергетическими установками", - сказал представитель "Рубина".
Он также сообщил, что дальность плавания составляет около 1500 миль. В проекте применен целый ряд решений, направленных на минимизацию расхода энергии, самое заметное из них - отсутствие ограждения выдвижных устройств (ОВУ), отказ от него снижает мощность, расходуемую на ход.
У «Амура е600» нет шумного режима зарядки батареи, в силу чего он прекрасно подходит для «засадных» действий в узкостях и на рубежах, разведки, доставки сил спецопераций. Для высадки и приема бойцов спецназа предусматривается шлюзовая камера. Благодаря этим свойствам «Амур е600» хорошо приспособлен для действий в замкнутых и окраинных морях — Балтийском, Чёрном, Охотском и Японском.
Лодка нетребовательна к береговой инфраструктуре — ей не нужна заправка реагентами, что снижает стоимость эксплуатации. Дальнейшее развитие батарейных технологий позволит наращивать возможности проекта — увеличивать полезную нагрузку, дальность плавания и другие параметры.
Морские силы самообороны Японии 5 марта 2020 года приняли в свой состав дизель-электрическую подводную лодку Oryu типа Soryu. Это первая в мире боевая подводная лодка с литий-ионными, а не традиционными свинцово-кислотными, аккумуляторами. Оснащение литиево-ионными аккумуляторными батареями позволит отказаться, на японских подводных лодках, от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.
Источник контента: Первая в мире подводная лодка на литий-ионных батареях
naukatehnika.com