[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 30 31 32 33 34 35 36
MD Serg Ivanov #01.08.2020 20:33  @spam_test#01.08.2020 18:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> В виде сбрасываемого балласта..
s.t.> им можно и положительную плавучесть придать.
Тогда балластом будет ПЛ..
   84.0.4147.10584.0.4147.105
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Концепт-проект неатомной подлодки П-750Б «Сервал»

Возможный облик "Сервала"В последние годы Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» занимается проработкой направления малых подводных лодок прибрежного действия. Заказчикам предлагается несколько проектов такого рода, и самым новым из них является П-750Б «Сервал». //  topwar.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #22.08.2020 13:28  @tramp_#22.08.2020 02:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
t.> Концепт-проект неатомной подлодки П-750Б «Сервал»
Вальтер на электропередаче - опоздали на полвека.
Шумит турбинами как атомоход, скорость как у дизельной на аккумуляторах.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.08.2020 в 14:20
LT Bredonosec #22.08.2020 14:32  @spam_test#01.08.2020 18:24
+
-
edit
 
S.I.>> В виде сбрасываемого балласта..
s.t.> им можно и положительную плавучесть придать.
типа глубинных бомб наоборот? подрывать корабли противника? :)
Торпедами дешевле :)
да и точнее
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

t.> Ошибка 404

"Военное ведомство пока никак не комментировало проект «Сервал» – хотя по его заказу уже реализуется альтернативный проект неатомной подлодки с ВНЭУ от ЦКБ МТ «Рубин». Возможно, новая концепция и макетная ВНЭУ от СПМБМ «Малахит» тоже заинтересуют военных, что позволит двум проектам перейти на новую стадию."

Угу, сначала сказки от Рубина потом байки от Малахита. А в итоге ни-фи-га!

Ясно что денег на эту долгоиграющую уйню у Минобороны НЕТ.

Скорее можно ожидать строительство небольших АПЛ, чем дожидаться ВНЭУ от этих сказочников.
   2020
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
WWWW> Скорее можно ожидать строительство небольших АПЛ, чем дожидаться ВНЭУ от этих сказочников.
Пусть на экспорт работают. Если смогут.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
MD Serg Ivanov #30.08.2020 19:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Россия и Китай могут совместно создать НАПЛ нового поколения

Россия и Китай могут вместе создать неатомную подводную лодку нового поколения. Об этом сообщил официальный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) в ходе международного военно-технического форума "Армия-2020". По словам представителя ФСВТС, Россия и //  topwar.ru
 
В настоящее время мы взаимодействуем с китайской стороной по вопросу совместного проектирования неатомной подводной лодки нового поколения. О сроках завершения работ говорить пока рано
 
   85.0.4183.8385.0.4183.83
MD Serg Ivanov #28.09.2020 10:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
А может ну её нафик эту пожароопасную электрохимию на НАПЛ?

Маховичный накопитель энергии — Википедия

Маховичный накопитель энергии (англ. Flywheel energy storage — FES) — это накопитель механической энергии, в котором энергия накапливается и сохраняется в виде кинетической энергии вращающегося маховика или его перспективного исполнения — супермаховика, а выделяется в виде механической энергии вращения. Таким образом, сохраняется вид энергии без её преобразования, что является неотъемлемым требованием к накопителям энергии . Зачастую маховичный накопитель энергии совмещается с устройствами преобразования вида энергии — гидравлическими, пневматическими, электрическими машинами, образуя систему накопления энергии. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
По сравнению с другими способами хранения энергии, маховичные системы накопления энергии имеют длительный срок службы, обычно более 20 — 25 лет.
Высокая удельная энергия применяемых тел вращения с учётом коэффициентов безопасности — от 2.5 Вт*ч / кг у монолитных маховиков до 1200 Вт*ч / кг у перспективных графеновых супермаховиков и большая максимальная выходная мощность. КПД устройства может достигать 95 %. Быстрота зарядки / разрядки маховичных накопителей энергии зависит от мощности присоединенных к ним машин.
 

На авианосце «Джеральд Р. Форд» маховики питают электромагнитные катапульты.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 28.09.2020 в 10:24
RU Lot-2 #30.04.2021 13:12  @Serg Ivanov#30.04.2021 10:25
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
S.I.> Сопьётся ли экипаж лодки на биоэтаноле? :)
Господа модераторы, пришло время все посты некоего Сергея Иванова выделить в отдельную ветку.
Типа, хотите помешаться умом - вам туда.
Ну не возможно же такое из года в год читать его посты.
Давайте всё-таки придерживаться неких, может и не высоких, но планок.
Но вот этого бы "коллегу" я бы расстрелял, виртуально, может быть, а может и не виртуально. :D
   90.0.4430.9390.0.4430.93
30.04.2021 20:12, Serg Ivanov: -1: Отдача.
☠×1

03.05.2021 17:09, LtRum: +1: Компенсация за "-" от альтернативно умного...
MD Serg Ivanov #30.04.2021 13:14  @Lot-2#30.04.2021 13:12
+
-4
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Lot-2> Но вот этого бы "коллегу" я бы расстрелял, виртуально, может быть, а может и не виртуально. :D
Тебе лучше будет самому застрелиться. Шутка юмора для тех кто не понял. Не призыв к суициду. :D
А можешь просто не читать. Я пишу для разумных людей. Для малоразумных - ставлю смайлики. ;)
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 01.05.2021 в 13:08
30.04.2021 13:52, Lot-2: -1: Клиент, или пациент, от проставленных мне минусов умней не станешь.
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
30.04.2021 20:11, Serg Ivanov: -1: Отдача. :)

+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
WWWW> Скорее можно ожидать строительство небольших АПЛ, чем дожидаться ВНЭУ от этих сказочников.
Неплохая мысль, к стати. Мегаватный термоэмиссионный реактор с естественной циркуляцией и свинцовые аккумуляторные батареи для полного хода.
   52.052.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
S.I.> Неплохая мысль, к стати. Мегаватный термоэмиссионный реактор с естественной циркуляцией и свинцовые аккумуляторные батареи для полного хода.

Хреновая мысль. КПД у термоэмиссионных преобразователей хорошо если единицы процентов. А на производство энергии расходуется такой крайне ценный и трудно восполняемый ресурс, как уран-235 высокого обогащения. Сейчас уже вплотную к дефициту урана даже для атомной энергетики подходят, а вы хотите его на обогрев атмосферы флотом мини-АПЛ потратить. Мегаваттная атомная установка оправдана либо для редких и ценных применений, например в космосе, либо в каком-нибудь стоящем на боевом дежурстве "Буревестнике" или "Посейдона", откуда обогащенный уран-235 никуда не денется и выжигаться не будет. А если уж понадобится это запустить, то уже и без разницы как дальше жить.
   93.093.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Неплохая мысль, к стати. Мегаватный термоэмиссионный реактор с естественной циркуляцией и свинцовые аккумуляторные батареи для полного хода.
U235> Хреновая мысль. КПД у термоэмиссионных преобразователей хорошо если единицы процентов. А на производство энергии расходуется такой крайне ценный и трудно восполняемый ресурс, как уран-235 высокого обогащения. Сейчас уже вплотную к дефициту урана даже для атомной энергетики подходят, а вы хотите его на обогрев атмосферы флотом мини-АПЛ потратить. Мегаваттная атомная установка оправдана либо для редких и ценных применений, например в космосе, либо в каком-нибудь стоящем на боевом дежурстве "Буревестнике" или "Посейдона", откуда обогащенный уран-235 никуда не денется и выжигаться не будет. А если уж понадобится это запустить, то уже и без разницы как дальше жить.
«Топазы» обладали кпд теплоэлектрического преобразования 5—10% против 2—4% у прежних реакторов.
 

История отечественных космических ядерных установок.

«История отечественных космических ядерных установок.»: АТОМНЫЕ БАТАРЕИ В КОСМОСЕ //  sdelanounas.ru
 

Экономика в военных системах вторична. В данном случае на первом месте - бесшумность благодаря отсутствию движущихся частей. А поскольку тепловая мощность реактора не превысит 10-20 МВт то и расход топлива небольшой.
   52.052.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
S.I.> Экономика в военных системах вторична.

Проблема не в экономике, а в ограниченности ресурса в принципе. Американцы уже столкнулись с проблемой нехватки обогащенного урана для своего атомного флота. Его уже банально негде взять. За любые деньги.
   93.093.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Проблема не в экономике, а в ограниченности ресурса в принципе. Американцы уже столкнулись с проблемой нехватки обогащенного урана для своего атомного флота. Его уже банально негде взять. За любые деньги.

Ерунда. Проблема ограниченности по урану вообще сейчас не существует, нет такой проблемы минимум до середины века при текущих обстоятельствах.
У американцев чисто их личная персональная проблема, у неё ноги еще из 70-х растут. И это проблема обогатительных мощностей, именно американских. Лодочным реакторам нужен не просто уран, и не просто обогащённый, а высокого обогащений, куда выше обычного реакторного. А мощностей - йок.
Ни к какой принципиальной ограниченностизапасов природного урана пока это отношения и близко не имеет.
   56.056.0
US Fakir #26.10.2021 16:43  @Serg Ivanov#26.10.2021 15:40
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> «История отечественных космических ядерных установок.» - Сделано у нас
S.I.> Экономика в военных системах вторична. В данном случае на первом месте - бесшумность благодаря отсутствию движущихся частей. А поскольку тепловая мощность реактора не превысит 10-20 МВт то и расход топлива небольшой.

Термоэмиссия для ПЛ - запредельно странное решение на грани технического бреда. Относительно высокие показатели термоэмиссии достигаются только при ОЧЕНЬ высоких температурах эмиттера (ТВЭЛа), от 1800 С. Термоэмиссионник хорош тем, что позволяет переработать сверхвысокопотенциальное тепло ОЧЕНЬ горячего нагревателя, "сработав" его до 800-1000 С, где передал бы его уже следующей ступени преобразования. Так его когда-то и предлагали, как первую ступень на электростанции для утилизации высокопотенциальной части тепла сгорания.
Термоэмиссионник неплох для космоса потому, что демонстрирует хорошие удельные характеристики при очень горячем (порядка 800 С) холодильнике - в космосе это сильно экономит массу холодильника-излучателя.
Под водой всё это нахрен не нужно, не даёт практически никаких преимуществ, а геморроя выше головы.

Не хочется движущихся частей - термоэлектрика в помощь, холодильник температуры забортной воды улучшит характеристики. Но да, ограничения будут и водичку греть будет неслабо.
   56.056.0
MD Serg Ivanov #26.10.2021 19:22  @Fakir#26.10.2021 16:43
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Fakir> Термоэмиссия для ПЛ - запредельно странное решение на грани технического бреда.
Ну много чего считалось бредом.. :) Патентов немало на эту тему.

RU2568433C1 - ПОДВОДНАЯ ЯДЕРНАЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА - Яндекс.Патенты

Патент RU2568433C1: Изобретение относится к ядерным термоэлектрическим установкам. Для достижения этого результата предложена подводная ядерная термоэлектрическая установка, содержащая расположенные в газоплотной защитной оболочке легководный ядерный реактор и блоки термоэлектрические (БТЭ), равномерно расположенные вокруг реактора и состоящие из корпуса с размещенными в нем термоэлектрическими модулями, при этом корпус в нижней и верхней частях имеет патрубки входа охлаждающей воды и патрубок выхода охлаждающей воды, а корпус ядерного реактора соединен напорными и сливными коллекторами теплоносителя с коллекторами раздачи и сбора теплоносителя термоэлектрических модулей. Газоплотная защитная оболочка может быть выполнена сферической и составной, а термоэлектрические модули выполнены в виде трубки Фильда. Технический результат - уменьшение тепловых потерь, снижение температурных перепадов конструктивных элементов, исключение коррозионного воздействия морской воды на корпус реактора, создание дополнительного барьера для локализации последствий аварийных ситуаций. 6 ил. //  yandex.ru
 
Изобретение относится к ядерным термоэлектрическим установкам. Для достижения этого результата предложена подводная ядерная термоэлектрическая установка, содержащая расположенные в газоплотной защитной оболочке легководный ядерный реактор и блоки термоэлектрические (БТЭ), равномерно расположенные вокруг реактора и состоящие из корпуса с размещенными в нем термоэлектрическими модулями, при этом корпус в нижней и верхней частях имеет патрубки входа охлаждающей воды и патрубок выхода охлаждающей воды, а корпус ядерного реактора соединен напорными и сливными коллекторами теплоносителя с коллекторами раздачи и сбора теплоносителя термоэлектрических модулей. Газоплотная защитная оболочка может быть выполнена сферической и составной, а термоэлектрические модули выполнены в виде трубки Фильда. Технический результат - уменьшение тепловых потерь, снижение температурных перепадов конструктивных элементов, исключение коррозионного воздействия морской воды на корпус реактора, создание дополнительного барьера для локализации последствий аварийных ситуаций.
 

АПЛ редко ходят полным ходом - глохнут они при этом. Поэтому есть смысл в относительно маломощной, но бесшумной ЯСУ для хода обеспечивающего хорошую работу гидроакустики и подзарядку аккумуляторов ~ 10-15 узлов и мощном электродвигателе питаемого от аккумуляторов для относительно кратковременного полного хода при его необходимости ~ 30-35 узлов.
Согласно адмиралтейской формуле увеличение скорости хода в два раза требует увеличения мощности в восемь раз, втрое - в 27 раз.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
Это сообщение редактировалось 26.10.2021 в 20:07
US Fakir #26.10.2021 22:19  @Serg Ivanov#26.10.2021 19:22
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Термоэмиссия для ПЛ - запредельно странное решение на грани технического бреда.
S.I.> Ну много чего считалось бредом.. :) Патентов немало на эту тему.

1. Патентов полно на любой бред. Почти на любой наперёд заданный бред можно найти патент. А если не нашлось - сделать, если времени и денег не жалко.

2. "Как хорошо уметь читать". Хотя бы собственные ссылки. И отличать Гегеля от Генделя, Бабеля от кабеля, а термоэмиссионное преобразование - от термоэлектрического.
   56.056.0
DE Serg Ivanov #27.10.2021 09:15  @Fakir#26.10.2021 22:19
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Fakir>>> Термоэмиссия для ПЛ - запредельно странное решение на грани технического бреда.
Ну много чего считалось бредом.. :) Патентов немало на эту тему.
Fakir> 1. Патентов полно на любой бред. Почти на любой наперёд заданный бред можно найти патент. А если не нашлось - сделать, если времени и денег не жалко.
Вряд ли всё перечисленное в ссылке выше является бредом. В т.ч. и реально построенные установки. В конце-концов и Посейдон многие считали бредом.
Fakir> 2. "Как хорошо уметь читать". Хотя бы собственные ссылки. И отличать Гегеля от Генделя, Бабеля от кабеля, а термоэмиссионное преобразование - от термоэлектрического.
Можно и термоэлектрические. Можно и в две ступени - термоэмиссионные и термоэлектрические.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #08.06.2022 21:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Концепт-проект электрической подлодки SMX31E (Франция)

Общий вид SMX31E В 2018 г. французская судостроительная компания Naval Group представила любопытный концепт-проект перспективной подлодки SMX31. Несколько дней назад в ходе выставки Euronaval Online представили обновленный вариант этого проекта с рядом оригинальных нововведений. Новый проект //  topwar.ru
 

 


 


 


Лодка SMX31E должна иметь длину 80 м при ширине ок. 10 м. Подводное водоизмещение – 3200 т.
Основой энергоустановки становятся аккумуляторные батареи большой емкости. Аккумуляторные ямы предлагается разместить в центральной и кормовой части лодки, в т.ч. в объемах, которые могли бы использоваться для установки двигателей. Любопытно, что часть батарей помещается внутри прочного корпуса, а прочие – за его пределами. Предполагается, что это упростит обслуживание и замену аккумуляторов в порядке ремонта или модернизации.

Движение будет обеспечиваться двумя ходовыми электромоторами. Как и в предыдущей версии проекта, они помещаются в бортовых обтекателях за пределами прочного корпуса и оснащаются водометами. Такая силовая установка обеспечит высокие ходовые характеристики при минимальной шумности. Кроме того, она экономит пространство внутри прочного корпуса.

По расчетам, даже современные батареи позволяют получать достаточно высокие ходовые характеристики. На экономической скорости 5 узлов подлодка SMX31E сможет оставаться в походе до 60 суток. На 8 узлах продолжительность службы превысит 40 сут. При этом, в отличие от дизель-электрических подлодок, SMX31E может оставаться под водой в течение всего похода без промежуточных всплытий.©
 

   102.0.0.0102.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.08.2022 в 18:24
MD Serg Ivanov #03.04.2024 13:44
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ЦКБ "Рубин" разработало проект электрической подлодки "Амур е600"

Центральное конструкторское бюро "Рубин" разработало проект новейшей полностью электрической подводной лодки "Амур е600" водоизмещением всего 600 тонн и... РИА Новости, 16.08.2022 //  ria.ru
 
Центральное конструкторское бюро "Рубин" разработало проект новейшей полностью электрической подводной лодки "Амур е600" водоизмещением всего 600 тонн и подводной автономностью до 17 суток за счет применения литий-ионных аккумуляторных батарей, сообщил РИА Новости во вторник представитель ЦКБ "Рубин".
Этот проект представлен на форуме "Армия-2022". Действующие подлодки проекта 677 "Лада" (экспортное название "Амур") являются дизель-электрическими.
"Полностью электрическая малая лодка водоизмещением около 600 тонн демонстрируется ЦКБ "Рубин" на выставке "Армия-2022". Проект корабля однокорпусной архитектуры относится к семейству "Амур" и получил название "Амур е600". В отличие от других лодок семейства, главным источником энергии в новом проекте является литий-ионная аккумуляторная батарея большой емкости, ее дополняет лишь небольшой резервный дизель-генератор. Основные достоинства проекта - компактные размеры и высокая подводная автономность: на скорости в 4 узла лодка может находиться под водой 14-17 суток, что соответствует непрерывной подводной автономности гораздо более крупных лодок с воздухонезависимыми энергетическими установками", - сказал представитель "Рубина".
Он также сообщил, что дальность плавания составляет около 1500 миль. В проекте применен целый ряд решений, направленных на минимизацию расхода энергии, самое заметное из них - отсутствие ограждения выдвижных устройств (ОВУ), отказ от него снижает мощность, расходуемую на ход.
 
 


 


 

У «Амура е600» нет шумного режима зарядки батареи, в силу чего он прекрасно подходит для «засадных» действий в узкостях и на рубежах, разведки, доставки сил спецопераций. Для высадки и приема бойцов спецназа предусматривается шлюзовая камера. Благодаря этим свойствам «Амур е600» хорошо приспособлен для действий в замкнутых и окраинных морях — Балтийском, Чёрном, Охотском и Японском.

Лодка нетребовательна к береговой инфраструктуре — ей не нужна заправка реагентами, что снижает стоимость эксплуатации. Дальнейшее развитие батарейных технологий позволит наращивать возможности проекта — увеличивать полезную нагрузку, дальность плавания и другие параметры.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2024 в 14:03
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

WWWW

аксакал

S.I.>

Там, видимо, опечатка проект АМУР ё600, по степени бредовости он в одном строю с ё-мобилем!
   24
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>>
WWWW> Там, видимо, опечатка проект АМУР ё600, по степени бредовости он в одном строю с ё-мобилем!
Это зависит от того откуда у кого растут руки и где мозги.

Электромобили из Китая в наличии и под заказ - ЭЛЕКТРИЧКА.РУС

Китайские автомобили BYD Han, Tesla Model, XPENG, NIO, BAIC с доставкой и под заказ напрямую у производителя электрокары, ДВС растаможкой и ПТС. //  электричка.рус
 

Первая в мире подводная лодка на литий-ионных батареях

Морские силы самообороны Японии 5 марта 2020 года приняли в свой состав дизель-электрическую подводную лодку Oryu типа Soryu. Это первая в мире боевая подводная лодка с литий-ионными, а не традиционными свинцово-кислотными, аккумуляторами. //  naukatehnika.com
 
Морские силы самообороны Японии 5 марта 2020 года приняли в свой состав дизель-электрическую подводную лодку Oryu типа Soryu. Это первая в мире боевая подводная лодка с литий-ионными, а не традиционными свинцово-кислотными, аккумуляторами. Оснащение литиево-ионными аккумуляторными батареями позволит отказаться, на японских подводных лодках, от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.

Источник контента: Первая в мире подводная лодка на литий-ионных батареях
naukatehnika.com
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2024 в 11:39
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

WWWW

аксакал

S.I.>>>
WWWW>> Там, видимо, опечатка проект АМУР ё600, по степени бредовости он в одном строю с ё-мобилем!
S.I.> Это зависит от того откуда у кого растут руки и где мозги.

Лодка очень похожа (подозрительно) похожа просто на 677 без ОВУ.
Для малой лодки да еще со шлюзовой камерой предпочтительнее архитектура пр. 865 «Пиранья»

У вас есть отечественные литий-ионные аккумуляторы сертифицированные (скажем так) для использования на ПЛ.???
Под чем лодка будет идти в надводном положении??? Под аккумуляторами- нерационально, а дизель-генератор заявлен как маломощный?
И как это чудо будет без ОВУ идти в надводном положении и швартоваться???

Это продукт не инженеров и маркетологов !!!
   24
1 30 31 32 33 34 35 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru