сергейсеверный> Вот только зачем наши проектанты ВРК сделали с тремя э/двигателями? Ведь ВРК британские и немецкие все с гидромоторами на поворот, изменеием угла атаки лопасти (с ВРШ). А в качестве привода ВЛ от ГД или ГЭД.
Я не понял этого потока обнаженного сознания. Так у вас у самого получилось три. Один на поворот колонки, один на ВРШ для регулирования шага, один на привод самого винта.
Второй вопрос - лично я не встречал, но это не значит что этого нигде нет, просто я не встречал. Чтобы для главного движения использовалась колонка с ВРШ и ГЭД. Если ГЭД , то ВФШ. Егли просто дизель - то ВРШ. Для туннельных подруливающих устройств, там да, нерегулируемый по частоте электродвигатель и винт с ВРШ. Встречал. А вот на колонках - не видел. Но может и есть.
PS. Почему во всех темах про вспомогательный флот, всё обсуждения скатывается в воспоминания зеленодольского 745 и его шпиля в корме?