s.t.> Вопрос лующий. Машину с высоким качеством можно сделать очень экономично, но она чрезмерно чувствительна к атмосферным возмущениям. Т.е. человеков возить не очень, и под большой груз, тоже. Но если груз невелик, а пилота нет, то появляется возможность создавая беспилотный мотопланер существенно экономить на топливе.
И снова мы возвращамся к транспортной задаче перевозке грузов. К выбору способа, как и в разделе про дирижабли
В далекий день 20.07.2008
… … А считайте сами. Вообразите транспортную задачу по перевозке 40 футового контйнера со скоростью 120 км/ч 1. самолётом 2. дирижаблем 3. железнодорожной платформой. 3. Естественно , что ЖД платформа даст наименьшие затраты топлива. Для проталкивания требуется тяга Fжд=Fka+Fkt где Fka - сопротивление аэродинамическое, Fkt - сопротивление в колёсных парах Самолёт , спроектированный под 120 км/ч вполне может иметь качество 30. То есть для того, чтобы контейнер не снижался его надо тянуть с…
// Авиационный
Тогда я формализовал задачу:
П45> А считайте сами.Вообразите транспортную задачу по перевозке 40 футового контйнера со скоростью 120 км/ч1. самолётом2. дирижаблем3. железнодорожной платформой.3. Естественно , что ЖД платформа даст наименьшие затраты топлива. Для проталкивания"
Прошли годы.
Шагнула вперед электроника БПЛА.
Но по-прежнему стоит задача транспортировки 40футового контейнера, на этот раз с термоизолированной емкостью с жидким гелием через оренбургские и сибирские просторы.
Вариантов остается два:
1. БПЛА с высоким аэродинамическим качеством и низкой тяговооруженностью.
2. Автопоезд.
Третьего нету:дирижабли не летают, РЖД жидкий гелий не принимает к перевозке.
Старт заправленного БПЛА от гелиевого завода.
Возможен разгон с ЖД платформы локомотивом до 150 км/ч.
Взлет обратно с бетонной полосы порожняком.
Пикантная особенность груза, его делает "Криогенмаш", гелиевый сосуд помещен в бак с жидким азотом или метаном.
При транпортировке охлаждение происходит за счет испарения азота или метана.
Естественно, что газ используется в двигателе БПЛА или автопоезда.
Только вот по действующим правилам двигатель автопоезда не должен питаться газом, перевозимым в кузове, только жидким топливом. Вариант беспилотного автопоезда для сегодняшней России прошу не флудить.
Да и еще пикантная подробость. Про цену автомобильного варианта (стоимость заупки тысячь автопоездов) мы узаем методом Навального на сайтах госзакупок.
Каким, по мнению участников,будет выглядеть БПЛА для описанной транспортной задачи?
0