Ну да. "Если есть я значит и есть подобные". Я к тому, что наверно как и до меня это информация до других также не дошла...Китайское предложение для ТОФа. "Российские СМИ предположили, что ВМФ России купил у Китая фрегат 054А" от 28 февраля 2018 г.
Перевод с китайского, коим не владею. ТЕКСТ.
По итогам минувшего года Тихоокеанский флот (ТОФ) признан лучшим объединением ВМФ России по боевой подготовке. Несомненно, его личному составу и командованию пришлось приложить поистине титанические усилия, дабы стать лидерами. Прежде всего потому, что корабельный состав ТОФ в массе своей просто ветхий. К тому же он уступает как по количеству, так и по качеству военным флотам Южной Кореи и Японии. Сравнивать его с ВМС США или КНР – бессмысленно, поскольку их превосходство велико и очевидно. Как видно, отечественные корабелы явно не справляются с задачей обновления корабельного состава ТОФ. Так, может быть, нам поможет наш сосед и, как сейчас считается, стратегический партнер – Китай? А почему бы и нет.
Тема импорта военной техники, особенно военно-морской, нынче не в моде. Сразу вспоминаются «мистрали», немецкие корабельные дизели и украинские газотурбинные установки. К этому перечню можно прибавить много еще чего. Но, думается, и этих трех позиций достаточно, чтобы оценить санкционный ущерб для отечественной судостроительной промышленности, а значит и для ВМФ РФ.
Впрочем, сейчас на вражьи санкции принято списывать и многочисленные собственные огрехи. Но ведь кораблестроительная часть Госпрограммы вооружений 2012–2020 годов потерпела сокрушительный крах не только и не столько из-за зарубежных козней. Отечественный судпром так и не смог преодолеть последствия длительного и глубокого кризиса, в котором оказалась отрасль в 1990–2010 годы. Особенно остра проблема кадров. Добавьте к этому нашу чудовищную бюрократическую машину – и станут понятны причины упадка российского кораблестроения.
И вот здесь-то и приходится вновь вспомнить об импорте вооружений, на этот раз из Китая, которому, к слову, на руку укрепление ВМФ РФ на Дальнем Востоке, так как это поможет скорее уравновесить баланс сил ВМС НОАК с ВМС США и морскими силами самообороны Японии (МССЯ) и даже добиться перевеса над ними. Сильный ТОФ заметно укрепит северный фланг обороны КНР и частично «оттянет» силы американского флота от китайских берегов. Кроме того, это будет успешная коммерческая сделка для Поднебесной.
Однако в первую очередь следует приобретать не нечто накрученное, а достаточно простое и легко осваиваемое. Наиболее оптимальными для ТОФ, как представляется, являются фрегаты типа 054А. Они собираются на верфях в Шанхае и Гуанчжоу с 2005 года, то есть это практически ровесники нашего фрегата проекта 22350. На сегодняшний день в строю ВМС НОАК насчитывается 26 кораблей этого типа, еще три достраиваются на плаву. ВМС Пакистана заказали несколько корпусов. Полное водоизмещение фрегатов типа 054А – 4050 т, длина – 131 м, а ширина – 16 м. Оснащенные экономичной дизельной энергоустановкой, они развивают максимальную 27-узловую скорость. Дальность плавания составляет более 8 тыс. миль (большая дальность плавания как раз то, что нужно для необъятного Тихоокеанского театра). Вооружение включает две счетверенные пусковые установки ракет C-803 для стрельбы по морским и береговым целям, установку для вертикального пуска 32 ракет зенитного ракетного комплекса HQ-16, 76-мм универсальную артустановку PJ26, два семиствольных 30-мм автомата обороны ближнего рубежа типа 730, два трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппарата и два 240-мм шестиствольных реактивных бомбомета. Имеется ангар и площадка для размещения одного вертолета Ка-28 или Z-9C.
Почему эти фрегаты наиболее подходят Российскому флоту? Да потому, что их создание велось при участии Санкт-Петербургского Северного проектно-конструкторского бюро – ведущей российской проектной организации по надводным кораблям основных классов. Эти корабли по большей части оснащены вооружением и электронной техникой, разработанными на базе российских образцов, то есть по массогабаритным параметрам легко заменимых на отечественные изделия. Так HQ-16 – китаизированная версия российского зенитного ракетного комплекса «Штиль-1». PJ26 – облегченный вариант российской АК-176, облаченной к тому же в «стелсовскую» башню. На кораблях установлены российские радиолокационные и, по некоторым данным, гидроакустические станции.
Разумеется, российский вариант фрегата, который мы условно назовем проектом 054R или 054Р, то есть «054 российский», будет отличаться от прототипа. На кораблях ВМФ целесообразно установить уже достаточно хорошо отработанные системы вооружения российского производства. Например, ЗРК «Штиль-1» с ракетами 9М317МФА, имеющими дальность стрельбы до 70 км. В средней части корпуса на месте пусковых установок ракет C-803, а также по бортам вертолетного ангара можно разместить вертикальные или наклонные пусковые установки ракетных комплексов «Калибр-НК» и «Оникс». Вместо артустановки PJ26 было бы желательно установить более мощное 100-мм орудие А190 «Универсал», а вместо 30-мм автоматов обороны ближнего рубежа типа 730 двенадцатиствольные отечественные системы «Дуэт» того же калибра. Само собой, найдется замена и противолодочному оружию: на место 324-мм торпедным аппаратам придет комплекс «Пакет-НК», а 240-мм реактивным бомбометам – наши РБУ-6000.
Российское вооружение и оборудование могут устанавливаться на корабли прямо на китайских верфях либо на дальневосточных предприятиях России. Учитывая высокие темпы кораблестроения в КНР, к 2022 году Тихоокеанский флот будет располагать не менее 8–12 фрегатами проекта 054Р.
Российская кораблестроительная программа 2012–2020 годов предусматривала приобретение для ВМФ РФ так называемых корветов охраны водного района, которые должны выполнять сразу функции малых ракетных и противолодочных кораблей и тральщиков. У нас в итоге ничего не получилось, а вот китайцы с 2012 года ведут строительство корветов (легких фрегатов – по классификации ВМС НОАК) типа 056 и типа 056А. Для борьбы с минами они не приспособлены. А вот для нанесения ракетных ударов по противнику и ведения противолодочной борьбы в прибрежной зоне они подходят наилучшим образом.
Сейчас китайский флот имеет 39 корветов типа 056/056А. Их строительство продолжается для ВМС НОАК и на экспорт. По аналогии с фрегатом 054Р можно представить и русифицированную версию корвета проекта 056Р, в состав вооружения которой войдут российские противокорабельные ракеты «Калибр-НК» или «Оникс» в наклонных пусковых установках, 76-мм артустановка АК-176МА, а также комплекс «Пакет-НК».
Приобретение у Китая для Тихоокеанского флота фрегатов и корветов укрепит позиции России в регионе и даст возможность отечественной промышленности без форс-мажора перейти к строительству более совершенных кораблей следующего поколения.
Это оригинальный текст.