I.M.>>>> О дизелях...
Amur73> KNN>> Недостаточная надёжность дизелей ОАО «Звезда», отчасти обусловленная небольшим по сравнению с советскими временами объёмом заказов, вынудила конструкторов ФГУП ЦМКБ «Алмаз» искать других поставщиков.
Amur73> Наверное, Звезда должна себе купить, или взять в аренду, с десяток катеров и юзать из, вылавливая баги.. а как это делает МТУ? как они баги вылавливают на новых поделках своих?
Amur73> Вот интересно,или у них с первого движка все ок?
Там все сложно ) Двигателестроение это такой сегмент рынка, в котором осечки очень чреваты для компаний, ибо у буржуинов вариантов импортозамещения практически нет, а принципиально лоббировать своего производителя-монополиста, это уже коррупционные варианты. Средств на НИОКР и оснаску для постановки в серийное производство одной марки судового дизеля надо столько, что предлагать потенциальному покупателю "сырой" продукт - изначально занижать свою репутацию и ставить крест на изделии, чем естественно тут же воспользуются конкуренты. Есть и у них рекламации, иногда весьма массовые, но как правило это вариант "подкрутить гайку, как бы в противном случае чего не вышло...". Родная "Звезда" в советские времена прекрасно себя чувствовала монополистом и фактически оказалась в трудном положении в безденежные годы после развала Союза: надо было обновлять линейки дизелей, а денег на НИОКР и заказов катастрофически не хватало. Сказывалось и сложившееся десятилетиями "закупайте что есть". Оно конечно несколько лет так и было, для некоторых проектов так и осталось, но рыночные отношения зашли и в этот сегмент и "Звезде" снова досталось. Разработанная машина М470 нуждалась в доводке (т.е. в средствах), а потенциальных носителей данной машины (т.е. фактических заказов на строящиеся плавединицы) практически не было. Видимо тут уже начал подниматься риторический вопрос "а нафига тогда париться?" но к чести "звездовцев" данные работы не прекратились. МТУшный продукт, сервис и другие приятные мелочи побудили руководство МЧС тыкать в него пальчиком как малое дитя на игрушку "хочу-хочу!", к чему потом подключились и пограничники. При этом упреки ура-патриотов, вечно думавших о глобальной войне с мировым империализмом, при которой сервису и запчастям настанет в одночасье каюк, не принимались. Более того, те технари, кто имел дело с М470, а потом 10V2000M93 иногда были излишне категоричны, временами таких посылали очень далеко... Да, они по сути аналоги, но у Лады Приоры тоже наверняка найдется немецкий аналог по классу, что не сделает их равнозначными...