Четвертый противоминный корабль нового поколения будет заложен до конца года - Минобороны РФ
Интерфакс, 13.11.2017
Очередной, четвертый по счету, новейший корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для ВМФ России будет заложен на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в Санкт-Петербурге до конца 2017 года, сообщает Минобороны РФ. "Планируется также, что в рамках кораблестроительной программы в 2018 году на воду будут спущены, находящиеся в постройке на СНСЗ серийные корабли противоминной обороны "Иван Антонов" и "Владимир Емельянов"", - сказано в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в понедельник. Сейчас Главным командованием ВМФ прорабатывается вопрос присвоения имени четвертому серийному кораблю ПМО. "В соответствии с техническим заданием Главного командования ВМФ России корабли ПМО проекта 12700 оснащены самыми современными средствами поиска и обнаружения мин, имеют отличные маневренные качества и мореходность. В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для личного состава", - говорится в пресс-релизе. По оценке Главного командования ВМФ эти корабли являются, "своего рода, прорывом в вопросе борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми "умными морскими минами", которые корабли ПМО проекта 12700 могут успешно обнаруживать, как в воде, так и в морском грунте". "Корабли ПМО нового поколения проекта 12700 составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России в ближайшей перспективе, существенно повысят их эффективность", - говорится в пресс-релизе. В Минобороны также отмечают, что "данные боевые корабли имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика". Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.