PSS> Но качество там все равно гарантировано выше.
Не знаю. Не интересовался, или просто забыл.
PSS> То есть на крейсерском режиме качество меньше, но дальность заметно больше. Так как скорость 0.8М в два раза больше 0.4М. И он в два раза быстрее долетит до места назначения. Потратив в два раза меньше топлива. Так как расход на 0.4 и 0.8М должен быть одного порядка. Можно я не буду информацию на Д-30 искать?
PSS> А удельный расход топлива двигателей обычно указывается приминительно к часовому расчету. И чем быстрее долететь, тем меньше потратим топлива.
Если вспоминать про движки, то там проблема не в часовом расходе, а в том, что наименьший расход относится к максималу. ПД-14 первый в рф (насчет мира не в курсе) двиг, у которого минимальный расход (грамм на грамм тяги в час) выставлен к номиналу, а не к максималу.
Соответственно, расход на грамм тяги на МГ может оказаться чуть не вдвое выше, чем на максимале. И это оказывает влияние на выбор правильных режимов полета
Если же говорить про качество как таковое, то роль может играть не время, а скорее высота полета.
Ты же в курсе насчет падения плотности с высотой? До тропопаузы условно ро=ро(0)(1-H/44300)
5,256
После тропопаузы надо плотность на 11 тыщах множить на е, в степени которой выражение с высотой минус 11 тысяч
То есть, грубо говоря, на 12 км плотность вчетверо ниже приземной, соответственно, сопротивление полету и все характерные скорости - вдвое выше. (X=CxS
roV2/2)
В стратосфере в связи с постоянством температуры плотность по высоте падает быстрее, соответственно, характерные скорости с высотой растут быстрее. Вы ж в курсе, что у, к примеру, дрозда, на 25км максимальная его 3.6М была минимальной достаточной для горизонтального полета?
PSS> Но у сверхвуковых там все очень нелинейно. Но, в целом, чем быстрее самолет, тем он экономичнее. Это было очевидно с самого начала.
Вообще-то очень неочевидно. И по вопросу сверхзвукового скачка, на который тратится куча энергии, и по необходимости очень больших геморроев с двигателями, которым этот разреженный воздух надо как-то собрать и сжать, чтоб переварить и выдать тягу, и по прочим моментам.
>Из-за чего Боинг упорно пытался достичь на Боинге-2707 - 2.7 М. А в проекте и 3М.
А разве не из-за нацеленности на превращение полусуточных перелетов в комфортные 3-4 часа?
Иначе как заманить паксов переплачивать в разы? Умеренный сверхзвук, к примеру, в этом вообще не имеет шансов: Напр, 1.5М на 5000 км - это грубо 3 часа, если весь полет. Если в реале -
- 15 минут взлет и выход
- еще 15 мин - выход на эшелон тропопаузы, где можно пытаться идти на свзв
- 20 мин разгона до скорости с набором еще каких 5 км высоты
- крейсерский полет на 1.5М
- начало снижения и сброса скорости до 0.9М и 11 км - минут 20
- еще полчаса на снижение и сброс истинной скорости с 0.9М до 0.4М при сохранении примерно той же приборной.
- 10 минут - в схеме и на глиссаде. Расстояние не считается.
Итог - грубо полчаса полета со скоростью 500кмч, полчаса - со скоростью 750, минут 40 - со скоростью 1.2М в среднем. Пройденное расстояние 250+375+800=1425 км за время 100 минут. остается 3.575 км со скоростью 1593 = 2,24 часа. В сумме потраченное время - 4,078 часа
Добавь к этому 2 часа до аэропорта, 2 часа в нем (досмотр, зал ожидания, контроль, таможня, т.д.), 2 часа на доехать до дому - канитель на 10 часов.
На дозвуковом - это не 10, а 11.5 - 12 часов. Итого - экономия где-то полутора часов из полусуток ради двойной цены - вообще не мотивация переплачивать.
PSS> В теории с определенной скорости сверхзвуковые лайнеры станут гарантировано экономичнее дозвуковых.
А можно ознакомиться с этой теорией? Потому что мне оно вот вообще неочевидно.
И практика, ограничивающая весь парк коммерческой авиации скоростями, где гарантированно не проявляются звуковые скачки, подтверждает.