[image]

РН Электрон

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 11
UA tank_bd #31.03.2018 08:25  @Divergence#31.03.2018 08:17
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> но овчинка не стоила выделки
Divergence> Ты про "овчинку" конструтивно-весового совершенства Маску расскажи...
и тем не менее Маск не будет делать туже ракету кратно дороже но с неравноценным к росту цены выигрышем по выводу массы... особенно с учетом игры в "многоразовость" и вопросам к усталостным повреждениям в УККМ, более того учитывая что одну ракету об УККМ он уже угробил



Divergence> Это тебе не блок "А" Энергии, который в 2.7 раза тяжелее первой ступени Зенита.
Divergence> Чугун тяжелее алюминия в те же 2.7 раза.
Divergence> Блок "А" таки чугунеевый, Хе-Хе!

какое это имеет отношение к теме? никакого ... ЭНА появился потому-что их наконец-то смогли сделать в меру легкими и эффективными и при этом в меру дешевыми ( комплекс ЭД + батареи) а УККМ в баках здесь только как вариант конструкции.

Вы забываете что такие вещи в любом случае будут считать в комплексе и стоимость всегда будет одним из параметров по которому будут оптимизировать весь комплекс ...
   59.059.0
UA Divergence #31.03.2018 13:48  @tank_bd#31.03.2018 08:25
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> и тем не менее Маск не будет делать туже ракету кратно дороже но с неравноценным к росту цены выигрышем по выводу массы... особенно с учетом игры в "многоразовость" и вопросам к усталостным повреждениям в УККМ, более того учитывая что одну ракету об УККМ он уже угробил
Уже делает.
Прикреплённые файлы:
gd6mlp0gs4ox.png (скачать) [1920x1200, 1,31 МБ]
 
 
   65.0.3325.10965.0.3325.109
MD Wyvern-2 #31.03.2018 16:16  @Divergence#31.03.2018 07:04
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Divergence> Само использование ЖРД с электроприводом стало возможно благодаря углепластиковым корпусам.
Divergence> Сначала яйцо потом курицаСначала углепластик, потом батарейки.

Вот только так и не иначе? ЖР А если я скажу, что весовое совершенство Электрона на уровне советских МБР, опровергнешь? ;)


ЭНА - следствие:
1. Совершенствовавшая электроприводов до кучи (батарей, ЭД, электроники)
2. Страшного нежелания (экономически обоснованного :mafia: ) возится с разработкой ТНА, которая требует огромных затрат на редких специалистов, кучи испытаний и трудно управляем.
3. ПРОФИТ???

А композитные баки появились как попытка хоть чуть-чуть улучшить ублюдочные (пока!) характеристики этой ракетной химеры :F
   58.058.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Divergence>> Криогенные баки из УККМ впервые применены на "Электроне".

t.b.> а) это треп %), не так давно один из фалконов бухнул на столе из-за чего не напомнить ?

COPV - это совсем не то, хотя и сложная задача, которую даже в SpaceX не смогли сразу решить. Он никаких продольных нагрузок не несёт, ну кроме веса своего содержимого, естественно. Плюс его малый размер сильно всё облегчает.

Впрочем для BFS у них огого углепластиковые баки готовятся.
   59.059.0
UA Divergence #31.03.2018 18:43  @Wyvern-2#31.03.2018 16:16
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Wyvern-2> А композитные баки появились как попытка хоть чуть-чуть улучшить ублюдочные (пока!) характеристики этой ракетной химеры
Композитные баки сделали возможным её появление.
"Электрон" с алюминиевыми баками не рализуем в принципе.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
RU Полл #31.03.2018 18:47  @Divergence#31.03.2018 18:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> "Электрон" с алюминиевыми баками не рализуем в принципе.
Я тебя уже третий раз прошу предъявить расчет в обоснование своего заявления.
   59.059.0
RU Полл #31.03.2018 19:18  @Divergence#31.03.2018 18:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> "Электрон" с алюминиевыми баками не рализуем в принципе.
З.Ы. Держи поиграться, разберешься?
 
   59.059.0
UA tank_bd #31.03.2018 20:03  @Divergence#31.03.2018 13:48
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence> Уже делает.

дык вот и посмотрим ;) но тем не менее в фалкон который был заявлен как "дешевая" ракета УККМ попал очень ограничено.
   59.059.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

zaitcev> COPV - это совсем не то, хотя и сложная задача, которую даже в SpaceX не смогли сразу решить. Он никаких продольных нагрузок не несёт, ну кроме веса своего содержимого, естественно. Плюс его малый размер сильно всё облегчает.

в реплике были заявлены "криогенные баки" а не "криогенные несущие баки" ...

zaitcev> Впрочем для BFS у них огого углепластиковые баки готовятся.

у него там и без баков вопросов много что в свою очередь добавляет интереса к ожиданию ...
пройти по стопам оптимизировав конструкцию Маск смог, теперь он должен доказать что может пойти дальше ...
   59.059.0
UA Divergence #31.03.2018 20:14  @Полл#31.03.2018 19:18
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Divergence>> "Электрон" с алюминиевыми баками не рализуем в принципе.
Полл> З.Ы. Держи поиграться, разберешься?
Зачем тут эта переписка Энгельса с Каутским если в ней даже намека нет на весовую сводку ступеней.
По Электрону интересно сколько:
- весят "батарейки"
- двигатели
- баки.
Есть подозрение, что на баки приходится не более 30-35% от сухого веса первой ступени.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Wyvern-2> Еще раз: Li-SOCl2 имеют удельную мощность 50-70С, а специальные, "высокомощные" - до 100-120С. Других источников тока и аккумуляторов с такими мощностями не существует :)
Вообще-то у самых простеньких серебряно-цинковых 50С - как два пальца об асфальт. Сам видел, как батарея СЦ-100 ключ на 17 приварившейся переплавила (сама конечно сдохла после этого :( ). Просто их из-за дороговизны развивать перестали. А так раньше только их на всякие ответственные леталки и ставили.
Развитие застыло на энергоемкости где-то около 150 Вт·ч/кг при теоретических порядка 420 Вт·ч/кг
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Полл #31.03.2018 20:43  @Divergence#31.03.2018 20:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> Есть подозрение, что на баки приходится не более 30-35% от сухого веса первой ступени.
Я предлагаю тебе считать, что на баки приходится 0% сухого веса первой ступени, то есть они невесомы. Теперь подставляй в файл и смотри, что получается.
   59.059.0
+
-2
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Monya> Развитие застыло на энергоемкости где-то около 150
Это емкость для обычного разряда.
При условии полной разрядки за 100 секунд, эта емкость упадет в 2-3 раза.
В Электроне стоит 13 батареек на первой ступени и 3 на втрой,- вес каждой 20-25 кг.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> Развитие застыло на энергоемкости где-то около 150
Divergence> Это емкость для обычного разряда.
Как раз нет. Это данные для ускоренного 5-минутного разряда. Именно их и привел. Для режима разряда 10 часов - емкость еще возрастет. И таки да, где-то троекратно. При этом напряжение в процессе разряда падает незначительно, плюс внутренние сопротивление мало и саморазряд тоже. Поэтому отдача по току близка к 100%. И не взрываются от перегрузок, как литиевые. Недаром их вояки любили.
Вот тянут они всего порядка 100 циклов, да и дорогие. Это и сгубило данную технологию.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Monya> Как раз нет. Это данные для ускоренного 5-минутного разряда. Именно их и привел. Для режима разряда 10 часов - емкость еще возрастет
Monya> Вот тянут они всего порядка 100 циклов,
В контексте "Электрона" ни кому не интересны 100 циклов, 5 минутные режимы и саморазряды,- вообще не интересны
Есть 100 секунд за которые "батарейка" должна отдать максимально возможный ток.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
UA tank_bd #02.04.2018 08:42  @Divergence#02.04.2018 08:20
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence> Есть 100 секунд за которые "батарейка" должна отдать максимально возможный ток.

цифирь в студию ;)
   59.059.0
UA Divergence #02.04.2018 08:48  @Wyvern-2#31.03.2018 16:16
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Wyvern-2> Вот только так и не иначе? ЖР А если я скажу, что весовое совершенство Электрона на уровне советских МБР, опровергнешь? ;)
Конечно опровергну!
Весовое совершенство Электрона в два (2!!!) раза хуже Зенита и любой МБР.
И это с композитными баками!
С алюминиевыми оно вообще не выйдет на орбиту.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
UA tank_bd #02.04.2018 08:52  @Divergence#02.04.2018 08:48
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Divergence> Конечно опровергну!
любые завяления про

Divergence> Весовое совершенство Электрона в два (2!!!) раза хуже Зенита и любой МБР.
Divergence> И это с композитными баками!
Divergence> С алюминиевыми оно вообще не выйдет на орбиту.


желательно сопровождать хотя-бы оценочными ттх ...
   59.059.0
RU Дмитрий В. #02.04.2018 10:33  @Divergence#02.04.2018 08:48
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Divergence> Конечно опровергну!

Ну-ка, ну-ка, любопытно услышать опровержение.

Divergence> Весовое совершенство Электрона в два (2!!!) раза хуже Зенита и любой МБР.

Да Вы что!? :eek: Вообще-то заявлено на уровне Зенита (для 1-й ступени 9250 кг топлива и 950 кг масса конструкции).

Divergence> С алюминиевыми оно вообще не выйдет на орбиту.

Не факт.
   11.011.0

Bell

аксакал
★★☆
zaitcev> Держи фото с необычного ракурса, где оба просматриваются.

И у этой красной пупырки мощность 37 квт?
   62.0.3202.8462.0.3202.84

tank_bd

аксакал

zaitcev>> Держи фото с необычного ракурса, где оба просматриваются.
Bell> И у этой красной пупырки мощность 37 квт?
половинка, их там 2 ...


Двигатель Rutherford Rocket Lab - YouTube вот есть такая вот фиговина(смотреть секунды с 45той) ... правда самый интересный кусок с крупным видом собвенно моторов и того на чем они висят сволочи вырезали...
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #02.04.2018 12:02  @Bell#02.04.2018 11:28
+
+1
-
edit
 
zaitcev>> Держи фото с необычного ракурса, где оба просматриваются.
Bell> И у этой красной пупырки мощность 37 квт?

Так ведь две минуты же всего! У бесколлекторных моторов мощность обычно наращивается числом оборотов, ибо крутящий момент ограничен коэрцитивной силой и массой ротора.
Turnigy Rotomax на 9800 ватт продаётся уже много лет:

а у него воздушное охлаждение и ресурс несколько десятков часов.
диаметр мотора - 110 мм.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
UA tank_bd #02.04.2018 12:07  @Бывший генералиссимус#02.04.2018 12:02
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

zaitcev>>> Держи фото с необычного ракурса, где оба просматриваются.
Bell>> И у этой красной пупырки мощность 37 квт?
Б.г.> Так ведь две минуты же всего! У бесколлекторных моторов мощность обычно наращивается числом оборотов, ибо крутящий момент ограничен коэрцитивной силой и массой ротора.
Б.г.> Turnigy Rotomax на 9800 ватт продаётся уже много лет:
Б.г.> https://hobbyking.com/media/catalog/product/.../2/5/25413_1_high.jpg
Б.г.> а у него воздушное охлаждение и ресурс несколько десятков часов.
Б.г.> диаметр мотора - 110 мм.



в богомерзкой есть ссылочка на доклад с методой расчета, выбором топлива и прочего и прочего (весь не читал каюсь ) https://www.aacademica.org/hernan.emilio.tacca/9.pdf

и тама есть таблица на 18 страничке
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
zaitcev>>> Держи фото с необычного ракурса, где оба просматриваются.
Bell>> И у этой красной пупырки мощность 37 квт?
t.b.> половинка, их там 2 ...
Полагаю, что все-таки 37 кВт у каждого, тогда общая мощность ЭНА всех двигателей 1-й ступени 0,67 МВт, что хорошо соответствует пересчету на ТНА РД-107/108.


Не-не, я не опровергаю, просто самому реально интересно...
Электродвигатель же не их собственный, покупной, значит можно найти его описание у изготовителя?
   56.056.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> и тама есть таблица на 18 страничке
угу, посмотрел, погуглил указанные там моторы... любопытно...

но все это фигня :) по сравнению с:

Siemens разработал самый мощный электродвигатель для самолетов

Компания Siemens разработала электрический двигатель для самолетов, который обладает в 5 раз большей мощностью по сравнению с самыми мощными на сегодняшний день электродвигателями для самолетов. По словам представителей компании, разработка открывает новые возможности для использования электрических самолетов в коммерческих целях. //  zele.ru
 
Мотор весит немногим более 50 кг, а его мощность составляет 260 кВт.
 

мда...
   56.056.0
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru