Кстати, тех, кто еще не решил, где проведет отпуск, приглашаю к себе в БРИГАДУ-Ë, можно просто посетителями, а можно и "агитополченцами"
. Предварительно свяжитесь со мной по мылу yurab
russkoestereo.ru или Skype'у Yurabbb, чтобы я заготовил для вас кубрик в "казарме" или палатку (вернее, шатер
).
Добровольцы-агитаторы-пропагандисты нужны также и "на местах", "вооружением" ("железо", здание, фильмы, оформленные для публичного показа, техподдержка и т.д.) я вас на первое время обеспечу, дальше - "саморазвитие" (но без фанатизма - проект прежде всего "социальнозначимый", а не коммерческий
).
Вот "штатное вооружение" отдельного агитвзвода из состава БРИГАДЫ-Ë - стереоскопический кинотеатр "СТЕРЕОСИНЕМА-4000". Вообще-то СТЕРЕОСИНЕМА-4000 - это название видеосервера, который является "сердцем" (а заодно и "мозгом"
) стереоскопического кинотеатра, а уж как вы назовете свое кинозаведение, зависит целиком от вашей фантазии (или от ее отсутствия ;), я вот ломал голову, а в результате все-равно дальше "Ë" не продвинулся
).
Видеосервер выпускается в двух разновидностях: СТЕРЕОСИНЕМА-4000 Standalone и СТЕРЕОСИНЕМА-4000 Rackmount. Как понятно из названий, это "отдельно стоЯщий" и "монтируемый в стойку", "начинка" у них идентичная и ее основу составляет видеокарта Quadro 4000/5000 (от нее и циферки в названии видеосервера):
http://russkoestereo.ru/Files/.../Photos/StereoCinema_Quadro5000.jpg [not image]
"Отдельно стоЯщий" снаружи выглядит так:
http://russkoestereo.ru/Files/.../Photos/StereoCinema_Standalone01.jpg [not image]
А это "монтируемый в стойку" (вернее, уже смонтированный; в стойке также место для ресивера, усилителей для "трясучек", бесперебойника):
http://russkoestereo.ru/Files/3D-Cinema/Photos/StereoCinema_Rack02.jpg [not image]http://russkoestereo.ru/Files/3D-Cinema/Photos/StereoCinema_Rack01.jpg [not image]
Видеосервер способен воспроизводить видео (в том числе и стереоскопическое) разрешением до 4K (основной формат на сегодня это 2K, 4K-фильмов в свободном доступе пока крайне мало, так что эта особенность видеосервера скорее "задел" на будущее, не такое, впрочем, и отдаленное) и "на лету" конвертировать любое "плоское" видеоизображение в объемное.
К видеокарте к специальному разъему подключается ИК-трансмиттер, передающий управляющие синхросигналы на стереоочки. Для всех типов очков трансмиттер один и тот же, отличается только "прошивкой", в которой записан соответствующий протокол обмена. Еще важен такой параметр трансмиттера, как мощность излучаемого сигнала - чем она выше, тем бОльшую площадь "засвечивает" трансмиттер. У трансмиттера на фотке 132 ИК-диода, его мощности вполне хватает для помещений площадью до 100 кв. метров.
http://russkoestereo.ru/Files/.../Photos/StereoCinema_Transmitter.jpg [not image]
Я в своих "стереокинотеатрах" использую затворные стереоочки нескольких типов:
- xPand x101; на сегодня самые распространенные, используются в подавляющем большинстве 3D-кинозалов, по качеству средние, довольно тяжелые (70 граммов), полностью герметичные (чтобы их можно было мыть в специальных машинах), для питания требуются "фирменные" батарейки, которых хватает на 150-200 часов непрерывной работы.
http://russkoestereo.ru/Files/3D-Cinema/Photos/StereoCinema_xPand.jpg [not image]
- отечественные очки 3D-СИНЕМА; довольно неплохие, контраст выше, чем у xPand, время работы от батарей тоже (250-300 часов), к тому же батарейки не специальные, а самые обычные, продающиеся в каждом ларьке; небольшие недочеты в дизайне обещают устранить в ближайшее время; по протоколу совместимы с очками xPand.
http://russkoestereo.ru/Files/.../Photos/StereoCinema_3DCinema.jpg [not image]
- довольно старая, но еще вполне "боеспособная" модель - H3D; легкие (45 граммов), с высоким контрастом, неспециальными батарейками (200 часов); единственный недостаток - небольшие "окошки" - компенсируется в два раза более низкой ценой, чем у очков xPand.
http://russkoestereo.ru/Files/3D-Cinema/Photos/StereoCinema_H3D.jpg [not image]
К видеосерверу подключается ЛЮБОЙ проектор, способный воспроизводить стереоизображение, и "стереокинотеатр", собсно, готов (для полного счастья еще понадобится акустика, но первое время вполне можно обойтись и встроенным в проектор динамиком). Вот так выглядит "стереокинопередвижка" из "отдельно стоЯщего" видеосервера и короткофокусного проектора BenQ:
http://russkoestereo.ru/Files/.../Photos/StereoCinema_Standalone03.jpg [not image]http://russkoestereo.ru/Files/.../Photos/StereoCinema_Projector.jpg [not image]
В данном случае экраном служит крашенная в серый цвет (для повышения контраста проекторной картинки) стена, но для кинопередвижки удобнее использовать сборно-разборный экран (на случай, если в том месте, куда вы "кинопередвинетесь", не окажется подходящей стены :); на фотке показана только рама экрана, потому как при размерах 2.5х7 метров развернуть экран полностью в 20-метровой комнате довольно затруднительно):
http://russkoestereo.ru/Files/.../Photos/StereoCinema_Screen01.jpg [not image]
Да, управляется "кинотеатр" вот с такой клавы-пульта:
http://russkoestereo.ru/Files/3D-Cinema/Photos/StereoCinema_Pult.jpg [not image]
Теперь по "финансовым затратам" на все эти стереоприбамбасы, как их разделить между "бойцами" обсуждается в каждом конкретном случае, в принципе, я предоставляю "железо" в долгосрочную аренду, но мои финансовые возможности далеко не безграничны (вернее, весьма ограничены
), потому посильное участие "бойцов" в покупке "железа" вовсе не лишнее (хотя, строго говоря, я привык полагаться только на собственные силы, но уж больно чешутся руки поскорее развернуться по всей России, а чисто на свои это займет времени немного побольше).
По многочисленным просьбам трудящихся-кинопредпринимателей я несколько "оптимизировал" видеосервер в плане цены, но, конечно, без ухудшения функциональности. В видеосерверах, которые я собираю для себя, используются только самые лучшые и дорогие комплектующие, но такой видеосервер для демонстрации 3D-кина сильно избыточный, потому замена 6-ядерного проца на 4-ядерный, уменьшение памяти с 24 до 8 гигов, замена Quadro 5000 на Quadro 4000 и т.п. никак на работе чисто "киношного" компа не сказывается. Но в дизайне внешнего вида своих "изделий" я ни на какие "компромиссы" не пойду, потому "оптимизированные" серваки по-прежнему смотрятся стильно
.
Цена СТЕРЕОСИНЕМА-4000 Standalone - 160 тыр, СТЕРЕОСИНЕМА-4000 Rackmount вместе со стойкой - 185 тыр.
ИК-трансмиттер для очков xPand - 18 тыр, для очков H3D - 15 тыр.
Стереоочки xPand x101 - 2800 руб. за пару (запасные батарейки по 100 руб. за штуку), очки H3D - 1500 руб. пара.
Подсчитаем, сколько же стОит "под ключ" самый недорогой "стереокинотеатр" (это будет "мобильный" вариант, кинопередвижка), предположим, на 50 зрителей:
- видеосервер Standalone - 160 тыр;
- ИК-трансмиттер - 15 тыр;
- 50 пар очков H3D - 75 тыр;
- звуковой проектор Yamaha с сабвуфером - 60 тыр (конечно, можно купить акустику и дешевле, но такая "экономия" может выйти боком);
- 3D-проектор Mitsubishi EW230U-ST (1280х800, 2500 Лм, но самое главное - короткофокусный, для кинопередвижки это очень важно - не надо мучиться с подвешиванием к потолку, можно поставить просто на пол перед зрителями (или в тумбочку, как у меня)) - 30 тыр;
- каркасно-тентовый павильон для кинотеатра - от 60 тыр (чтобы поместилось 50 человек, понадобится павильон размерами не меньше 8х8 метров);
- 18-25 2-3-местных надувных диванов - 55-70 тыр.
- дизель-генератор 5 кВт - 30 тыр;
- бесперебойник для компа и акустики - 5 тыр;
- сборно-разборный экран 2.5х7 метров - 10 тыр;
- напольный кондиционер - 20 тыр.
Итого полностью "упакованный" и готовый к работе "стереокинотеатр" обойдется тыщ в 500-600 рублей, при этом у нас СОБСТВЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, довольно вместительное, мобильное (собирается-разбирается за пару часов и перевозится В ЛЮБОЕ МЕСТО - у нас собственная электростанция! - в авто типа "Газели"), не требующее для установки никаких разрешений и самое главное - НЕ НАДО ПЛАТИТЬ АРЕНДУ!!!! По собственному опыту скажу, что аренда помещения - вернее, способность эту аренду выплачивать - становится "камнем преткновения" для многих предпринимателей, в том числе и "киношников" (у меня самого многие проекты издохли именно из-за отсутствия или дороговизны подходящего помещения, что, собсно, и сподвигло меня на проектирование и строительство собственных зданий).