Как я понял, со скампавеями (вернее, с инфой по ним) постройки 1713-14 годов (они составляли большинство гребного флота, самая старая была флагманская полугалера "Святая Наталья" - постройка 1708 года) есть большой напряг - сохранилось только 2 модели (чертежи в обязательном порядке появились только в 1730-х годах, а до того обходились "почти адмиралтейскими моделями" ). Притом у каждого корабельного мастера был свой "творческий метод", так что всевозможных "модификаций" "базовой модели турецкого маниру" наберется с десяток. Посему решил шибко не париться, а сделать свою "модификацию" (есно, в соответствии с имеющейся скудной инфой, где инфы недостаточно - додумать самому, опираясь, конечно, на технологии того времени, благо материала по ним в сети предостаточно).
Для начала решил реконструировать 16-баночную скампавею (их было в кампании 1714 года большинство), построенную на Выборгской верфи галерным мастером Ю.Русиновым. Нашел единственный чертеж (вид сбоку), хотя достоверность его вызывает некоторые сомнения (в смысле скорее всего это чертеж галеры более поздней постройки, ну, тем больше простора для творческой фантазии
). Для "расширения кругозора" использовал чертежи балтийской, мальтийской, французской и других галер, чертежи кораблей этого периода из серии Anatomy of the Ship и пр.
Основные ТТХ скампавеи (и, стало быть, модели - она делается в натуральную величину): длина 30.48 метра, ширина 5.33, глубина интрюма 1.40, 16 банок (по 4 гребца на весло), экипаж 150 человек (128 гребцов, это были солдаты, остальные - флотские чины), вооружение - 12-фунтовая куршейная пушка, 2 боковых 3-4-фунтовых, дополнительно 2 3-фунтовых пушки или 6-фунтовая мортира или 1-2-фунтовые басы или 1-фунтовые фальконеты на вертлюгах (поскольку таких скампавей в кино будет полсотни, то вариантов вполне достаточно для всех).
Модельку решил заделать по типу "адмиралтейской" (с точностью до гвоздя - "виртуальное моделирование" вполне это позволяет
), собственно моделирование делаю в MAYA, визуализация (и вообще все стереокино) - VUE (персонажи - солдаты-матросы и пр. публика, одежки, реквизит - Poser, музыка - FL Studio, объемный звук - Adobe Audition, "сборка" кина - Adobe AfterEffects, все по-взрослому, а вы как думали
).
Ежели кому интересен "процесс виртуального моделирования", то могу выкладывать что-то вроде уроков. Типа урок номер раз.
При построении модели в программе 3D-моделирования весьма удобно использовать плоскости с изображениями проекций (сами изображения делаются в графическом редакторе):
http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling01.jpg [not image]
Кривые сначала вычерчиваются прямыми отрезками по точкам (много точек не требуется, достаточно 5-8, в сильно искривленных местах отрезки покороче, остальное программа моделирования сделает сама), а потом СГЛАЖИВАЮТСЯ с помощью B-сплайнов (сплайном называется гибкая рейка, на которую подвешиваются грузы, из-за чего она изгибается желаемым образом; именно таким способом и строились корпуса кораблей):
http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling03.jpg [not image]
Поскольку добытые в сети чертежи, как правило, достаточно "кривые", то полученные сплайны приходится дорабатывать руками, для проверки можно по сплайнам построить поверхность (например, командой Loft), тогда все косяки станут сразу заметны (на картинке косяки уже исправлены, поверхность почти "идеальная" , при необходимости поверхность можно дополнительно сгладить):
http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling02.jpg [not image]
http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling04.jpg [not image]
Чтобы получить линию любого шпангоута, делаете сечение этой поверхности в нужном месте (один из способов, а вообще их уйма
).