Valera-871> Первоначально пр.1602 «Тинро-2» разрабатывали в СКБ «Лазурит» (гл.конструктор - Е.В.Крылов). После передачи в ЦПБ "Волна" гл.конструктором стал И.Б.Михайлов.
Получил подробный рассказ Гирса:
Первые проработки ОПА начались в ГРФ 1960-1965гг. В ГРФ был создан Отдел подводной техники под руководством Дмитриева. Прорабатывались на предэскизном уровне "Тинро-1" проект 1601, "Тинро-2" пр. 1602, "Тетис" пр.1605, "Бентос" пр.1603, "АМС-200" пр.1606. "Север-2" к этому времени был уже передан в "Рубин" вместе с Диомидовым, который стал в Рубине зам. гл. конструктора Сапожкова. До передачи Диомидов был гл. конструктором "Севера-2" в ГРФ. Дмитриев ставил окончательную подпись при приёмке всех работ в Рубине.
Постановлением Правительства № 1043 (Может быть я с номером и ошибаюсь) все проработки ОПА были переданы из ГРФ в "Лазурит".(1968г.) в группу Е.В.Крылова для проектирования всех 5-ти ОПА. Я был главным по "Тинро-2" и "АМС-200". По "Тинро-1" Какое-то время был И. Сахалов. По Бентосу был П.А.Сапелов, по "Тетису" Н.Л.Триодин.
После окончания тех. проектов всех ОПА на техсовете Минрыбхоза СССР было принято решение о строительстве только "Тинро-2", "Тетиса" и "Бентоса". В это время Минсудпромом было принято решение назначить головным предприятием по проектированию подводной техники ЦКБ "Волна". Через некоторое время "Волна" слилась с "Малахитом" и вся группа Михайлова стала работать в Малахите. После болезни и смерти Михайлова гл. конструктором стал его зам. - В.Г.Марков, который довёл проектирование до рабочих чертежей и до постройки ОПА на ЛАО. После его смерти главным стал Е.Разумихин.
Я был гл.наблюдающим по "Тинро-2" в бюро, а потом и на ЛАО. Утверждающая подпись на всех основных документах и по-прежнему была за Дмитриевым.
В материале, который Вы мне прислали есть одна неточность. Прочные корпуса аппаратов не испытывались наружным давлением. Испытывался специально изготовленный аналогичный двум главным корпусам третий корпус, который нужно было довести в камере до разрушения. Действительно, такие испытания были проведены, но из-за халатности персонала завода, момент разрушения корпуса был не зафиксирован. Однозначно это произошло глубже предельной глубины погружения, но неизвестно когда. Корпус "Тетиса", например, разрушился на аналогичных испытаниях при давлении ~60 атм. при предельной глубине в 350м.
После окончания строительства "Тинро-2" мне было предложено войти с сдаточную команду завода капитаном ПА, сохранив статус гл. наблюдающего. Это смешно, но я сам себе сдавал все удостоверения!!!
Есть вопросы? задавайте.
После чего так и не понял. Кого же считать главным конструктором "ТИНРО-2"?