sam7> Будущий "Комсомолец Арктики"
sam7> Фиг найдете его фото в инете
фото есть у меня,даже 5. Причем с названием Комсомлец Арктики Выложить не получается.
В январе 1898 года по заказу голландской судоходной компании «N.V. Stoomv. Mij. "Nederland" из Амстердама на верфи «Nederlandsche Scheepsbouw Mij. в Амстердаме (Нидерланды) был построен винтовой, товаропассажирский пароход «MADURA» (строительный № 18). Судно вместимостью 3450,00 брт имело длину 98,27 м, ширину 13,47 м и осадку 0,00 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 1340 л.с. обеспечивала ему скорость хода в 12,0 узлов.
В 1912 году судно приобрела другая компания из Амстердама «N.V. Koninkl. Nederland. Stoomboot Mij.», которая эксплуатировала его под наименованием «SIRIUS». В 1916 году он начал служить в составе норвежской компании «A/S Jac. Enger's Dampsk. Selsk» (Jac. Enger), Tønsberg. Там ему присвоили название «HELDER». В 1926 году пароход без изменения наименования числился в компании «E. Baldersheim A/S» из Бергена. В 1928 году судно купила британская компания «Hellyer Bros., Ltd», Hull, переименовавшая его в «ARCTIC PRINCE».
В 1936 году пароход был приобретен Советским Союзом и под наименованием «КОМСОМОЛЕЦ АРКТИКИ» передан тресту «Мурманрыба». Порт приписки Мурманск. После начала Отечественной войны пароход 25 августа 1941 года был мобилизован и включен в состав Беломорской военной флотилии Северного флота в качестве санитарного транспорта. 17 марта 1942 года его вернули ГСРП. Однако 9 августа 1942 года пароход включили в конвой судов, следующих в Арктику и Америку. 24 октября 1942 года конвой под охраной трех английских тральщиков прибыли из Югорского Шара в губу Белушья, а 14 ноября транспорт «КОМСОМОЛЕЦ АРКТИКИ» самостоятельно вышел оттуда в Исландию и 25 ноября прибыл в порт Акурейри. Позже судно с очередным конвоем перешло в Америку, а затем через Панамский канал вышло во Владивосток. После текущего ремонта судно снова ходило в США и Канаду за грузами ленд-лиза.
После войны пароход передали Востокрыбхолодфлоту. С 1957 года эта организация стала передавать свои устаревшие суда в рыбодобывающие подразделения.
«КОМСОМОЛЕЦ АРКТИКИ» 14 июля 1960 года вошел в состав Тралфлота (УТРФ).
утопили по дурости. оставили зимовать в бухте без экипажа из-за экономии денег
Весной привезли экипаж-торчат только мачты