П.6.> В итоге 4 точно, пятый и шестой куда-то отлучились (с плоскими ПНС), видать еще на учениях.
Я постарался внимательно проанализировать материалы данной ветки, и пришел к выводу что изменения на данных катерах действительно происходили, однако я не считаю замену плотов или кондиционеров как основательный факт утверждать что на ЧМ как минимум 3 пары БК-18 уже несут службу. Допускаю ошибки со своей стороны, но позвольте высказаться свое мнение:
1. На крышах рубок действительно установили новые кондиционеры фирмы "Dometic Durasea" - всего вооружили данным изделием три катера БК-18.
2. Периодически мелькали разные чехлы на спасательных кругах - черные и фиолетовые, также попадались кранцы синие,черные и белые - но эти все изменения происходили все на тех же трех БК-18.
3. Устанавливались разные спасательные плоты: это спасательный плот «Eversafe» или обычный ПСН. Их замена может быть произведена в любой момент, опять же на одних катерах.
4. У всех трех БК-18 установлена РЛС "LOWRANCE".
5. Стоит отметить что цвет маскировочного окраса тоже отличается, один из катеров имеет более светлые цвета, два других более темные. Границы раскраски отличаются на всех трех единичках.
6. Многие попутали один из катеров БК-16 с БК-18. С точностью на 90% можно предположить что это второй корпус который прибыл на ЧМ. Первый ( он же именуемый Д-296) после аварии вроде так и не возвращался в Севастополь. Второй БК-16 как раз и передали в 561 центр ССО МО РФ, он получил более темный окрас чем первый корпус ( как на БК-18), имеет другую РЛС, пока ходил только с обычными ПСН, ну и имеет целый ряд технических внешних отличий.
В завершении презентую Вам достаточно редкий снимок - вся группа в составе трех БК-18 и одного БК-16 на штатном месте. Ходят они много и часто, потому поймать всех дома тяжеловато, но получилось. На снимке все 4 которые когда либо мне попадались в Крыму.