"В 1059 11 мая Уокер получил приказ возобновить выполнение своих обязанностей. В течение следующих трех часов Крупный находился примерно в миле от правого квартала Уокера , параллельно курсу американского корабля и соответствуя его скорости. Облегченная на полтора часа, чтобы заправиться, Уокер снова вернулась к своим сторожевым обязанностям. По просьбе командира Макларена лейтенант (jg) Г**н был офицером палубы с 1030 года. Г**н напомнил, что ближе к вечеру после того, как соединение изменило курс, российский эсминец предпринял несколько попыток прорваться мимо Уокера, чтобы приблизиться перевозчик. Каждый раз американский эсминец блокировал путь русских. После серии маневров российский корабль оказался впередиЛук Уокера по правому борту. Внезапно DDGS 025 вышел, ставя оба корабля в крайнее положение . Г**н подал сигнал: «Вы стоите в опасности» и «НЕ ПЕРЕЙТИ ВПЕРЕД МЕНЯ». Затем лейтенант (jg) подал сигнал опасности - шесть коротких звуков на свистке, а затем передал слово над 1MC «Ожидание для столкновение по правому борту вперед, ожидание столкновения по правому борту вперед ».
После столкновения двух кораблей Крупный продолжал направо и остановился на расстоянии около 1000 ярдов от дважды пораженного американского эсминца, который теперь сидел замертво в воде со своей командой, снова бегущей к боевым станциям. В отличие от DD 022 американцы отметили, что этот советский эсминец закрепил все ее люки и порты (что указывает на более высокую степень водонепроницаемости) и что ее спасательную шлюпку оснастили и схватили.Когда сигнальные огни мигали между двумя кораблями, команды по борьбе с повреждениями оценивали состояние корабля. Опять не было никаких видимых травм на борту любого корабля. Повреждение Уокера состоял из вмятин на раме с правого борта возле носа и прокола на шесть дюймов выше ватерлинии. Советский корабль получил повреждения в своем портовом квартале, который включал изогнутые стойки, отверстие диаметром восемь дюймов над ватерлинией и вмятину длиной в десять футов в ее сером корпусе. В этом случае американский шкипер полагал, что его корабль был намеренно протаранил. Он заявил, что его подозрение подтвердилось, когда советский эсминец тут же промелькнул: «Пропустить Уничтожителя Уолкера. ВЫ НАЧИНАЕТЕ НАРУШИТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОГИ В МОРЕ ». Макларен полагал, что такое сообщение, отправленное в течение двух минут после столкновения, могло быть отправлено только в том случае, если оно было подготовлено заранее. Двадцать минут спустя Уокер ответил: «Вы нарушили Правило 21 Международных Правил на дороге для предотвращения столкновений, не поддерживая курс и скорость».
Взял здесь [показать]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
Крупный это по классификации НАТО и есть пр.57бис.