AndreySe> больше всего похоже на очень простую операцию гибки.
Обратите внимание на фланцы (отбортовку) вокруг проемов лючков в днище, как на его внутренней, так и наружной стороне.
Они (фланцы) могли там появится только тремя путями:
- если деталь литая, тут понятно их просто сформировали при литье;
- при штамповке, когда заготовку из листа в горячем виде штамповали (причем в штампе) на прессе - как это делают на наших танках.
- вырезали отверстия на карусели в листе из которого потом согнули днище (ваша версия), а потом в эти отверстия вварили фланцы. Не вижу сварных швов у этих фланцев, да и наличие квадратного отверстия наводит на сомнения в таких экзерсисах.
Если есть изгиб (при гибке листа) - то линия изгиба (или радиус если хотите) должна быть видна не только на наружной поверхности днища, но и на внутренней - но на той фотке корыта изнутри ее (линии) не видно, насколько можно судить на том видимом участке днище вообще плоское, что возможно только в случае переменной толщины.
AndreySe> Опять же памятуя о "ограниченной" партии то никакие матрицы просто не рентабельны и не выгодны,проще слегка согнуть днище чем корячится с огромной формой для отливки (помня про качество литья) или изготовлением огромной матрицы,что так же не нужно и затратно.
Это если хотите импортозамещение по израильски, они бывали под ограничениями и помнят это - потому имеет смысл максимально уменьшить в бронекорпусе применение импортного листового проката (а собственного производства толстого листа у них нет, а какая нибудь меркель вполне может ввести против них ограничение на поставку военной продукции после того, как они на оккупированных территориях грохнут каких нибудь очередных палестинских придурков).
Причем наличие технологических возможностей для крупногабаритного литья позволяет диверсифицировать производство, производя параллельно отливки для гражданской продукции на сторону - что вполне разумно учитывая их скромные объёмы производства бронетехники, плюс резкое сокращение объёма сварочных работ, а это и производительность, и позволяет уменьшить в штате потребное количество квалифицированных сварщиков. Да и характерные для литья дефекты в случае днища особо не принципиальны - хороший бармалейский фугас одинаково проломит что лист, что литье.
Так что все вполне разумно.

Это сообщение редактировалось 01.11.2018 в 09:35