Реклама Google — средство выживания форумов :)
ЖРД «Merlin 1В» — усовершенствованная версия, разрабатывавшаяся SpaceX для РН «Falcon 1». Должен был иметь увеличенную до 39 тс тягу по сравнению с 35 тс у «Merlin 1А». Мощность основной турбины увеличена с 1 490 кВт до 1 860 кВт. «Merlin 1В» планировалось использовать на тяжёлой РН «Falcon 9», которая должна была иметь девять таких двигателей на первой ступени. На основании неудачного опыта использования двигателя предыдущей модели, было решено не развивать дальше эту версию, а сосредоточить работу на регенеративно-охлаждаемом ЖРД «Merlin 1С». Разработка [версии 1В] прекращена.
Научно-техническая политика предприятий ИС должна характеризоваться следующими тезисами:
– совершенствование находящихся в эксплуатации ракетных двигателей (РД) с целью безаварийной эксплуатации в части решения имеющихся конструктивно-технологических проблем и совершенствования технологий изготовления;
– создание новых РД с учетом использования проверенных конструктивных и технологических решений, снижение сроков отработки за счет внедрения цифровых методов проектирования и применение прогрессивных технологий;
– участие в фундаментальных исследованиях с целью сохранения ведущей роли России в создании перспективных средств выведения и увеличение доли коммерческой продукции для обеспечения финансово-экономической устойчивости предприятия (целевое значение – до 40-50% от объема производства).
Перейдя к анализу мировых трендов, Петр Левочкин отметил усиление глобальной конкуренции среди производителей ракет-носителей и прослеживание тенденции к разработке собственных национальных средств выведения, затрудняющих международную кооперацию. Подтверждая этот тезис, главный конструктор привел пример переговоров НПО Энергомаш с Китаем о перспективном сотрудничестве в области ЖРД, отметив, что «здесь идет речь только о сопровождении и разработке, а не изготовлении и поставке ракетных двигателей». Кроме того, практически все космические державы изучают метан в качестве перспективного ракетного топлива, а также ведутся исследования по поиску новых принципов движения, например, прогнозируется, что за двигателем типа EM Drive и другими леветаторами будущее, и именно они, впоследствии, позволят человечеству осваивать дальний космос.
А вообще конечно мы до сих пор пожинаем горькие плоды бредовой гонки Глушко за единицами секунд УИ ценой увеличения массы двигателей.
Если из попы первой ступени флакона выдернуть 9 мердов и вкрячить туда один РД-170, то при равной стартовой массе (а это по итогу - 5 тонн топлива, так как 5 тонн съедает РД-170 в сравнении с 9 Мердами) - так вот такая прокачанная ступень получит + 300 м/с ХС! Если учесть, что РЗТ тот же, то прирост ХС ещё гораздо гораздее. Лень считать точно, но 5 тонн топлива - это примерно + 2 секунды работы двигателя при перегрузке около 6