Строгий> Если этот проект - лучшее (или наверное единственное), что реально имеется к производству в таком типоразмере и назначении - строить его. В любом случае, таких боеспособных кораблей явно недостаточно на сегодня и их когда-то придётся строить (видимо когда действующих единиц вообще не останется), либо менять концепцию военно-морского присутствия в океанах.
Нельзя часто менять концепцию и иметь при этом достаточное кол-во корабельного состава в строю.
Нужна долгосрочная программа, обеспеченная средствами на ее реализацию. Раньше можно было брать пример с американцев, но они тоже испортились.
К примеру по Чабаненко проект еще советский, он был переработан и корабль строили по рабочему проекту 93 года. Понятно что проект давно устарел, строить его бессмысленно, да и не возможно, не производят оборудование к нему в полном объеме.
А к новому проектированию согласно новостям, только приступили в декабре 2018г. И фактически на это уйдет 1,5-2 года. Потом если проект одобрят и приступят к техническому проекту, еще уйдет 1,5-2 года и только потом могут начать строительство. Которое может занять 5 лет на бумаге и хрен знает сколько в реале. Но флота океанских - два и что бы их насытить новыми кораблями уйдет еще лет десять.
На сегодня нет другой альтернативы как ремонтировать и в какой-то части модернизировать старые БПК.
Другое дело, что ОСК планирует переходить на поддержание жизненного цикла кораблей, чтобы обеспечить их своевременный ремонт в необходимых объемах. Но когда это произойдет, пока не понятно.
Кроме того, необходим долгосрочный план модернизации систем вооружения кораблей. А то с каждым кораблем проводят какие-то эксперименты, новые ОКР. Из-за чего Чабаненко еще надолго застрял на ремонте.