johnkey68> Осталось к этому присовокупить
столкновнение по САРПу:
"Дело в том, что 2-ой помощник на "Адмирале Нахимове" периодически подворачивал по-немного влево. САРПУ требуется по крайней мере 3 мин, чтобы просчитать новые данные по кратчайшему сближению после изменения курса другим судном. Ткаченко этого не учитывал."
Капитан с трагической судьбой. В 1981-82 гг. два многомесячных рейса сделал на т/х "Большевик Суханов" подменный капитан Виктор Иванович Ткаченко. Он прошел большой и трудный путь от курсанта мореходной школы до выпускника морской академии, от матроса до капитана дальнего плавания. Судьба этого способного и трудолюбивого человека, к сожалению, закончилась трагически. Теплоход "Петр Васев", которым командовал Ткаченко, ночью 31 августа 1986 г. в районе Новороссийска столкнулся с пассажирским пароходом "Адмирал Нахимов". Последствия морской катастрофы были ужасными - из 1243 находившихся на борту людей погибли 423 человека. Вину за аварию суд возложил на двух капитанов – Виктора Ткаченко и Вадима Маркова, оба получили длительные сроки заключения и только в 1992 г. указами президентов России и Украины были помилованы и выпущены на свободу. На всю жизнь запомнил последнюю встречу с Виктором Ткаченко. Она состоялась в июне 1986 г., накануне того трагического рейса. После четырехлетней разлуки я встретил капитана в поликлинике моряков, где мы оба проходили профотбор, и не сразу узнал его. Вместо привычного подтянутого, жизнерадостного и уверенного в себе командира, передо мной стоял больной, осунувшийся человек с потухшими глазами. Вопрос напросился сам собой : "Что случилось, почему не в форме ?". И услышал в ответ : "Два года не был в отпуске, устал, сил нет - ни физических, ни моральных. Просил замену, но в кадрах и парткоме отказали : капитанов летом не хватает, а продовольственную программу выполнять надо. Сделаешь, сказали, короткий, прогулочный, рейс на Канаду, привезешь зерно и потом гуляй хоть год". Но преступная горбачевская "перестройка" с ее авантюрной "продовольственной программой" распорядилась иначе. Для измученного усталостью капитана последний его рейс обернулся не "прогулкой", а грандиозной морской катастрофой и тюрьмой... Злой рок, однако, продолжал преследовать Виктора Ткаченко и дальше. Выйдя на свободу, он взял фамилию жены – Тальор, переехал в Израиль и продолжил морскую службу. В сентябре 2003 г. яхта, которой управлял капитан Виктор Тальор, попала в сильный шторм и потерпела крушение неподалеку от острова Ньюфаундленд, ее обломки и останки людей нашли у канадских берегов.Капитан Виктор Иванович Ткаченко – Тальор был похоронен на городском кладбище Тель-Авива.
// ok.ru
В 1987 в Одессе на курсах повышения квалификации также присутствовал на процессе "Нахимова"