Электродистанционная система управления разве не применяется уже давно?
Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) — система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа (например, от ручки управления самолётом, педалей руля направления) к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей (рулей и взлетно-посадочной механизации крыла) в виде электрических сигналов.
Различают два типа ЭДСУ:
Под механическим резервом понимают возможность перехода на управление посредством механической проводки в случае отказа ЭДСУ.
// Дальше — ru.wikipedia.org
И исполнительные механизмы электрические - тоже
Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.
Электродвигательный привод широко применяется во всех видах оборудования ЛА (взлётно-посадочная механизация, топливные и гидравлические насосы, агрегаты запуска и управления авиадвигателей, агрегаты в системе управления полётом, различные створки, панели и заслонки, вентиляторы и нагнетатели, и многое другое).
// Дальше — ru.wikipedia.org
Выбор привода в конкретном применении по комплексу критериев, причем не всегда технических.
Ну и сразу Ансат вспомнился, ЭДСУ которого меняли на гидравлику по сертификационным причинам.