д.3.> я конечно не в курсе, (я таких колош за всю свою флотскую жизнь даже не встречал) но вроде это он...
Спасибо за чертежи! Размером побольше нет? Не читается текст и интересует происхождение чертежей. Слева, можно сказать, "каноничный" проект 331 с винтами. Второй файл - вариант с водометами, вроде раннего типа, но смущает присутствие фальшивой трубы. В Красноярске строили по своему проекту 331В (водометный) с алюминиевой надстройкой. В общем, непонятная история с этим типом. Первые теплоходы разрабатывались с водометным движителем, головной построили в Киеве и далее продолжили серию на Качугской верфи для Ленского пароходства. Согласно справочным данным, водометные теплоходы строились до 1959 года. Не знаю, что строили изначально в В. Устюге, с водометами или сразу начали серию винтовых? В планах по судостроению на 1957 г. первые водометные теплоходы Великоустюгского ССРЗ и Качугской СВ обозначены под проектом №300, этот номер нигде более не упоминается. Кроме того, пр.331 подвергся частичной корректировке с неизвестными подробностями, т.к. головное судно оказалось неудачным.