В соседней теме: /http://forums.airbase.ru/2019/05/t99649--polskij-arkhiv-voennykh-fotografij.6451.html/
имеется ссылка на польский архив фотографий.
Скачал его и я.
Заинтересовала меня одна фотография из "испанской" серии снимков (см. фото 1). Захотелось уточнить год снимка.
На фото наблюдаем испанский линкор "Jaime I" и три транспорта. Те два транспорта, что слева, вряд ли кто сможет опознать, а вот третий! Хорошо читается название на борту: "AYA-MENDI". Начал капать и нашел забавную информацию. Этот теплоход принадлежал испанской компании "SOTA Y AZNAR".
Построен на верфи компании Euskalduna (Euskalduna de Construcción y Reparación de Buques, Бильбао) для эксплуатации на внутренних линиях в 1931 году. Длина Макс. 352,0 фт.; Длина между ПП - 335,0 фт.; Ширина 45 фт.; Осадка 28 фт. 3 дм; водоизмещение 3.870 т.; Объём 6.036 м.куб; бруто 2.954 т.; Нетто 1.578 т.; Двигательная установка теплохода: четырехтактный дизельный двигатель Burmeister-Wain, скорость 15 уз. (см. фото 2)
А в каком месте надо смеяться? - скажите вы.
А интересное начинается с того момента когда выясняется, что это второй транспорт этой компании с именем "AYA-MENDI".
Первый "AYA-MENDI" (см. фото 3) был построен в Германии в 1914-м, пароход первоначально назывался "ANHALT". В 1919 году в рамках репараций судно передали англичанам. Затем продали испанской компании (с этого момента название – "AYA-MENDI", компании "SOTA Y AZNAR"). Затем пароход вновь выкупили немцы и вернули старое название, а в 1931 году судно купил Советский Союз. С этого момента пароход назывался "Харьков"!
А про "Харьков" смотрим и читаем тут:
"У берегов Крыма найден затонувший пароход нацистов."
Затонул пароход в августе 1943 года после атаки советских самолетов и подлодки. Корабль лег на глубину около 90 метров.
// oursociety.ru
Кстати, о нём на нашем форуме:
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Разыскиваю сведения о пароходе "BOY FEDERSEN", потопленном советской авиацией в районе Евпатории в августе 1943 г. Принадлежал Германии. Бывший советский пароход «Харьков» Черноморского государственного морского пароходства. Спущен на воду в 1919 г. Вместимость 6689 брт. В августе 1941 г. при отступлении советских войск был взорван в Николаеве. Немецкие спасатели подняли судно с грунта и после восстановительного ремонта ввели в строй. Как известно, 10…
// Морской
"Самый длинный пароход в мире- нос в Севастополе, а корма в Константинополе!"