Реклама Google — средство выживания форумов :)
...
"Завод экспериментального машиностроения, входящий в ракетно-космическую корпорацию "Энергия", заказал изготовление алюминиевого корпуса для первого корабля на самарском предприятии "Арконик СМЗ", - сказал собеседник.
По его словам, уже идет изготовление корпусов агрегатного отсека и возвращаемого аппарата. В пресс-службе АО "Арконик СМЗ" сообщили, что действительно сотрудничают с РКК "Энергия", но по коммерческим причинам не могут сообщить, по какой тематике.
"Самарский металлургический завод связывает многолетнее и эффективное партнерство с ПАО "РКК "Энергия", продукция завода присутствует во многих значимых проектах отрасли, однако конкретные детали нашего сотрудничества с заказчиками являются конфиденциальными, и мы не можем их раскрывать", - сказали в пресс-службе.
В пресс-службе РКК "Энергия" отказались от комментариев.
В госкорпорации "Роскосмос" РИА Новости сообщили, что работа по изготовлению пилотируемого транспортного корабля ведется. "Проходят комплексные мероприятия по созданию пилотируемого транспортного корабля", - сказали в госкорпорации.
...
Агрегатный отсек и возвращаемый аппарат "Федерации" будут изготовлены из алюминия, хотя ранее предполагалось, что новый корабль будет на 80 процентов состоять из композитных материалов. В 2015 году "Роскосмос" демонстрировал композитную карбоновую капсулу корабля на авиасалоне МАКС.
Как пояснил собеседник агентства, капсула для презентации была произведена в Германии на мощностях Aerospace Composites GmbH по заказу РКК "Энергия". Однако в связи с санкциями на поставку в Россию готовой композитной продукции заказ карбоновых капсул для летных кораблей стал невозможен.
Несколько лет назад РКК "Энергия" приняла решение о развертывании на своей территории цеха по производству композитной продукции. Однако о результатах работ не сообщалось. РИА Новости не удалось получить комментарий РКК "Энергия" относительно готовности цеха и оборудования.
Еще один источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщил, что в свое время композитный корпус корабля "Федерация" не прошел токсикологическую проверку. Оказалось, что при длительном полете в атмосферу корабля выделялись вредные вещества.
Кроме того, ряд специалистов ранее высказывал опасения по поводу использования композитного корпуса взамен алюминиевого в связи с возможной недостаточной прочностью нового материала.
МОСКВА, 24 мая – РИА Новости. Формирование экипажа для первого тестового полета перспективного корабля "Федерация" завершится до 2021 года, сообщил РИА Новости начальник центра подготовки космонавтов Герой России Павел Власов.
"Если взять за основу, что стандартная процедура подготовки экипажа к полету занимает два года, то экипаж нового корабля придется готовить чуть дольше. Получается, что не позже 2021 года мы должны определиться с основным составом экипажа. В 2022 году, когда должен состояться беспилотный полет корабля, все назначения в экипаж уже состоятся", - сказал он.
К тому же моменту центра подготовки космонавтов получит необходимые тренажеры для подготовки экипажа нового корабля, пояснил Власов.
Корабль "Федерация" впервые полетит в беспилотном режиме на ракете-носителе "Союз-5" с космодрома "Байконур" в 2022 году. На 2023 год запланированы его беспилотный полет к Международной космической станции и стыковка со станцией в автоматическом режиме. В 2024 году корабль должен доставить на МКС первый экипаж.
В марте в интервью РИА Новости исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым космическим программам Герой СССР и России летчик-космонавт Сергей Крикалев рассказал, что "Федерация" будет летать к МКС в рамках летных испытаний, но не станет использоваться для регулярной доставки экипажей на станцию. Для этого будет достаточно кораблей "Союз", а "Федерация" в дальнейшем будет летать к Луне.
Также ранее сообщалось, что корабль "Федерация" могут переименовать.
"Для корабля "Федерация" мы делаем системы индикации, это перспективный корабль, который планируется для Луны. Там будет не один экран, а три одинаковых, объединенные как логически, так и функционально, улучшены эргономические характеристики. Система управления более приближена к человеку, то есть более логичная. Разработка идет уже полным ходом… сейчас есть макеты уже, мы их поставили в Ракетно-космическую корпорацию (РКК) "Энергия", должны осенью опытные образцы поставить", - сказал он.
Романов пояснил, что речь идет о приборах, которые устанавливаются в шлюзовой камере для управления ей при выходе в открытый космос.
В 2020 году Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК) поставит опытные образцы фотонной измерительной системы для возвращаемого аппарата корабля "Федерация". Аппаратура позволит рассчитать расстояние до Земли и передать бортовому компьютеру информацию, необходимую для обеспечения посадки спускаемого аппарата космического корабля. Об этой и других разработках института, нужных для освоения космоса, в интервью ТАСС рассказал директор — главный конструктор ЦНИИ РТК Александр Лопота.
— Ваш институт создает измерительную систему малых высот для корабля "Федерация", в чем ее особенности по сравнению с существующей системой "Кактус-2В"?
— Разработчикам нашего института поручено создать для нового космического корабля "Федерация" систему фотонную измерительную (СФИ) для обеспечения посадки спускаемого аппарата. Основное отличие СФИ от "Кактуса-2В" заключается в том, что она является именно измерительным прибором и передает информацию о текущей высоте (диапазон измерения — от 10 до 0,5 м) в бортовой компьютер, принимающий решение о включении двигателей мягкой посадки. Комплекс "Кактус-2В" является командным прибором и непосредственно выдает команду на запуск двигателей мягкой посадки при достижении заданной высоты.
Существенно изменилось и конструктивное исполнение составных блоков системы. Особенности конструкции возвращаемого аппарата "Федерации" и требования к надежности его составных частей значительно осложнили решение задачи по измерению высоты. Передатчик и приемники СФИ располагаются снаружи возвращаемого аппарата, поэтому ужесточились требования к нижней границе рабочих температур и защите от механических воздействий. Теперь передатчик и приемник СФИ имеют герметичное конструктивное исполнение.
Также при разработке системы учитывалось увеличение общей массы спускаемого аппарата по сравнению с "Союзом" в два раза при запуске на орбиту и в 2,8 раз — при полете к Луне.
— Как работают подобные системы?
— Основу системы "Кактус-2В" составляет гамма-лучевой высотомер, который оснащен источником ионизирующего излучения. Это излучение достигает Земли, и по скорости нарастания интенсивности отраженного сигнала определяется момент включения двигателей мягкой посадки. Поскольку это происходит на высоте от 0,5 до 1 м и скорости до 14 м/с, расчет идет на доли секунды. Эта система применяется более 50 лет. Кроме спускаемых аппаратов космических кораблей система "Кактус" была использована на автоматических космических станциях "Луна-16" и "Луна-20", доставивших образцы лунного грунта на Землю в 1970 и 1972 годах соответственно.
— На какой стадии разработки находится СФИ для корабля "Федерация"?
— В 2018 году нами созданы и согласованы с заказчиком алгоритмы измерения высоты и изготовлены массогабаритные макеты изделия. На 2019–2020 годы запланировано изготовление, проведение испытаний опытных образцов и присвоение конструкторской документации литеры "О" (присваивается на этапе корректировки конструкторской документации по итогам изготовления и предварительных испытаний опытного образца или партии — прим. ТАСС).
На 2020 год запланирована поставка опытных образцов для комплектования возвращаемого аппарата корабля "Федерация" и проведение межведомственных испытаний.
— ЦНИИ РТК создавал телевизионную систему автоматической парковки и стыковки. Планируете создание подобной системы для окололунной станции?
— Уже более десяти лет назад ЦНИИ РТК по заказу ракетно-космической корпорации "Энергия" в партнерстве с НИИ телевидения разработал систему технического зрения для автоматической стыковки космических аппаратов. Она позволяет проводить операции сближения и стыковки без использования специальных маркеров. Экспериментальные исследования прототипа соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени были успешно проведены в 2015 году в Центре управления полетами при выполнении стыковок космических аппаратов "Прогресс М-26М", "Прогресс М-28М", кораблей "Союз ТМА-16М" и "Союз ТМА-17М" к различным модулям Международной космической станции. Созданный в институте задел может быть в дальнейшем использован в рамках реализации лунной программы.