Из газеты «Санкт-Петербургские ведомости от 20.05.2020 г.
Второй корабль проекта 23120 в серии из трех морских судов, названный в честь выдающегося советского спортсмена и тренера Всеволода Боброва, близнецом головного «Эльбруса» не стал. По результатам эксплуатации этого судна, вошедшего в состав Северного флота два года назад, петербургские проектировщики (ЗАО «Спецсудопроект») внесли в документацию ряд изменений: усилили на «Боброве» палубу, предусмотрели установку на нем дополнительного оборудования и т. д.
Но и без этих усовершенствований такие многофункциональные 95-метровые корабли не имели себе равных на Военно-морском флоте РФ. Они могут перевозить тяжелые грузы, буксировать к месту назначения суда, проводить гидрографические исследования и спасательные операции, участвовать в поиске затонувших кораблей.
Причем даже в арктических водах: корпус таких «тыловиков» ледового класса Arc4 позволяет им преодолевать льды толщиной до полуметра. А благодаря системе динамического позиционирования, установленной на них, корабли этого проекта могут удерживаться в одном положении даже при высокой волне, практически в любых погодных условиях, утверждают специалисты.
Между тем работы на «Всеволоде Боброве» идут полным ходом. В апреле корабелы обкатали (вместе с партнерами из петербургского филиала финской компании «Вяртсила») все четыре дизель-генератора в разных режимах, не забыв протестировать оборудование, обеспечивающее корабль электроэнергией во время стоянки. Кроме того, на исходе того же месяца «Северная верфь» «проэкзаменовала» при участии Российского морского регистра судоходства на максимальной скорости 30 узлов два корабельных катера — дежурный и спасательный. А в мае проверит работу якорных устройств и завершит испытания (на берегу и в акватории) мощных гидравлических кранов грузоподъемностью до 50 тонн.
Вскоре после этого специалисты предприятия смогут, как ожидается, перейти к заводским ходовым испытаниям этого судна тылового обеспечения, хотя о сроках его передачи заказчику пока не говорят.