[image]

Ликбез - все что вы хотели знать о космосе, но боялись спросить.

Теги:космос
 
1 62 63 64 65 66 85
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Привет! Если у н-1 межступенные отсеки были бы полностью закрыты, тогда аэродинамические потери должны уменьшиться, то на сколько увеличелась бы масса пн? Где то читал такие цифры просто сейчас не могу найти.
   75.0.3770.10175.0.3770.101
RU Bell #30.07.2019 08:27  @Бывший генералиссимус#22.05.2019 22:40
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Основная проблема аэроспайка, особенно, линейного, это то, что охлаждать приходится бОльшую площадь и с бОльшим тепловым потоком, чем у сопла Лаваля.
Ага, только наоборот :)
Меньшую площадь, и меньший тепловой поток, но удельный поток на единицу площади центрального тела значительно больше, чем у внешнего колоколообразного сопла. Поэтому-то охлаждать сложнее.
   60.060.0

Bell

аксакал
★★☆
Дем> ну и - современные ракеты не требуют обслуживающих башен, максимум - средство для посадки экипажа в корабль.
Ну не особо-то и современные - Зениту уже дай бог сколько десятков лет.
Однако, целенаправленный отказ от башни требует соответствующей конструкции самой РН. Например, заправка второй ступени должна производится буквально "через жопу" - через всю первую ступень с ее нижнего торца.
   60.060.0
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Приветствую, где можно почитать в нете журнал НК? У кого есть архив?
   
RU Бывший генералиссимус #30.07.2019 19:29  @Bell#30.07.2019 08:27
+
-
edit
 
Б.г.>> Основная проблема аэроспайка, особенно, линейного, это то, что охлаждать приходится бОльшую площадь и с бОльшим тепловым потоком, чем у сопла Лаваля.
Bell> Ага, только наоборот :)
Bell> Меньшую площадь,

Скажи мне, если взять круг (сечение обычной критики) и кольцо (сечение критики с соплом с центральным телом), у чего будет больше периметр?

Bell> и меньший тепловой поток,

Больший, конечно. Самый большой относительный тепловой поток выше критики на несколько десятых длины камеры - потому что в критике расширение уже началось, давление и температура упали.

Bell> но удельный поток на единицу площади центрального тела значительно больше, чем у внешнего колоколообразного сопла. Поэтому-то охлаждать сложнее.

Удельный поток на единицу площади центрального тела, действительно, больше, чем у колоколообразного сопла, только не в сопле рекордный тепловой поток, отнюдь не в сопле, а в камере перед началом сужающейся части или прямо в ней, в зависимости от геометрии.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Bell

аксакал
★★☆
Ramank> Приветствую, где можно почитать в нете журнал НК? У кого есть архив?

Можно купить диск с архивом в редакции.
   52.052.0
RU Bell #30.07.2019 20:35  @Бывший генералиссимус#30.07.2019 19:29
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Скажи мне,
Я тебя понял.
Тут такое дело...
Суммарный тепловой поток при равной мощности у аэроспайка больше или меньше лаваля?
Некоторое время назад мне доказывали, что таки меньше и ПОЭТОМУ нельзя скрестить большой аэроспайк с безгенераторной схемой - мол, теплосъем получается еще меньше, чем у классического ЖРД такой же тяги и мощности на нагрев водорода не хватит для турбины.


Во, нашел Идея для ракетного стартапа - метан+аэроспайк
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2019 в 20:41
RU Бывший генералиссимус #30.07.2019 20:46  @Bell#30.07.2019 20:35
+
-
edit
 
Б.г.>> Скажи мне,
Bell> Я тебя понял.
Bell> Тут такое дело...
Bell> Суммарный тепловой поток при равной мощности у аэроспайка больше или меньше лаваля?
При равной тяге и давлении в камере? Больше. Отношение площади камеры к объёму гораздо хуже. Сопло, да, собирает тепла больше, чем центральное тело, да пусть даже и в разы, но, основной теплосъём идет выше критики.
Bell> Некоторое время назад мне доказывали, что таки меньше и ПОЭТОМУ нельзя скрестить большой аэроспайк с безгенераторной схемой - мол, теплосъем получается еще меньше, чем у классического ЖРД такой же тяги и мощности на нагрев водорода не хватит для турбины.
Могу предположить, что проблема там не в теплосъёме, а в термодинамике именно водородного движка. Т.е. "нормальные" водородные движки работают при большом избытке водорода, и, при старте от земли, этот водород начинает догорать с кислородом воздуха. А это тормозит струю. Т.е. теплоподвод в расширяющейся части сопла вреден, и, например, рекомбинация, приводящая к выделению тепла при адиабатическом охлаждении, снижает УИ.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU Bell #30.07.2019 20:56  @Бывший генералиссимус#30.07.2019 20:46
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Могу предположить, что проблема там не в теплосъёме, а в термодинамике именно водородного движка.
Не, почитай по ссылке. Там даже не водород был, а метан. И вопрос стоял именно о суммарном теплосъеме и удельном тепловом потоке на стенку.
   52.052.0

Monya

опытный

Bell> Суммарный тепловой поток при равной мощности у аэроспайка больше или меньше лаваля?
Да как-бы тепловой поток зависит только от мощи двигателя
Bell> Некоторое время назад мне доказывали, что таки меньше и ПОЭТОМУ нельзя скрестить большой аэроспайк с безгенераторной схемой - мол, теплосъем получается еще меньше, чем у классического ЖРД такой же тяги и мощности на нагрев водорода не хватит для турбины.
Ну, насколько мне давали преподы - проблема в технологической организации даже регенеративного охлаждения. Особенно конца центрального тела. Организовать соотвествующую скорость протока для теплосъема -растут мощности ТНА. Поэтому безгенераторная - вряд-ли. Разве что комбинированную какую-то придумат. Типа преднасосы (без бустеров все равно не обойтись) от газификатора работают, а основной... Движок такой схемы для приемлемых параметров может быть только замкнутой. В идеале - газ-газ
   75.0.3770.14275.0.3770.142
UA Monya #30.07.2019 21:18  @Бывший генералиссимус#30.07.2019 19:29
+
-
edit
 

Monya

опытный

Б.г.> Больший, конечно. Самый большой относительный тепловой поток выше критики на несколько десятых длины камеры - потому что в критике расширение уже началось, давление и температура упали.
Позволю себе возразить Самый большой теплопоток как раз в критике. Он пропорционален расходонапряженности (плотность на массовый расход), а в критике она самая высокая.
Именно охлаждение критики - как првило самая большая проблема. КС можно завесой, в сопле уже течение более-менее стабилизовалось - можно вдув или доп завесу. А в критике - увы.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
UA Monya #30.07.2019 21:33  @Бывший генералиссимус#30.07.2019 20:46
+
-
edit
 

Monya

опытный

Б.г.> Могу предположить, что проблема там не в теплосъёме, а в термодинамике именно водородного движка. Т.е. "нормальные" водородные движки работают при большом избытке водорода, и, при старте от земли, этот водород начинает догорать с кислородом воздуха. А это тормозит струю. Т.е. теплоподвод в расширяющейся части сопла вреден, и, например, рекомбинация, приводящая к выделению тепла при адиабатическом охлаждении, снижает УИ.
Кстати , так мне и рассказывали. У нас препод был фанат клиновидных движков. Движок работает с избытком водорода - достижения максисмума УИ никто не отменял. Но, в принципе, сколько там полет в атмосфере - 100 - 200 секунд. Остальное - там уже и воздуха нет. Чему там рекомбинировать, на высоте больше 50 километров? Не, ну теоретически газ еще есть, но его влияние на работу РД?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Почему у GSLV бустеры горят 154 секунды, а первая ступень 100 секунд? Стартуют вместе, потом еще лишний вес первой ступени бустеры толкают.
   76.0.3809.11176.0.3809.111
+
-
edit
 
Ramank> Почему у GSLV бустеры горят 154 секунды, а первая ступень 100 секунд? Стартуют вместе, потом еще лишний вес первой ступени бустеры толкают.
так бустеры к первой ступени прикручены, как иначе усилие передать?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
+2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Ramank> Почему у GSLV бустеры горят 154 секунды, а первая ступень 100 секунд?
Индийцы проектировали... :D :D :D
   7676

RU spam_test #29.08.2019 07:56
+
-
edit
 
ЯРД, vasimr и прочие устройства, ни насколько тяжелы и габаритны? Возможно ли, что постройка и испытания таких двигателей возродят необходимость в супертяжах, и наоборот, наличие супертяжей сделает возможным активные работы в этом направлении?
   76.0.3809.11076.0.3809.110
RU Бывший генералиссимус #29.08.2019 08:09  @spam_test#29.08.2019 07:56
+
+3
-
edit
 
s.t.> ЯРД, vasimr и прочие устройства, ни насколько тяжелы и габаритны?

РД-0410 весил 2 тонны вместе с теневой защитой от радиации при тяге в 3,6 тонны, и, в принципе, мог быть использован на "Протоне". При проектном ресурсе в 1 час он мог израсходовать примерно 14 тонн водорода, если принимать, что он использовался для довывода, а конечный вес КГЧ на орбите был бы те же 27 тонн, что с "Бризом", примерно 12-13 тонн им можно было бы отправить к Марсу одним запуском "Протона". По сравнению с 4,5 тоннами реальной "Марс-3".

s.t.> Возможно ли, что постройка и испытания таких двигателей возродят необходимость в супертяжах, и наоборот, наличие супертяжей сделает возможным активные работы в этом направлении?

"Ядерный буксир" мегаваттного класса тоже пытаются вписать в "Протон", правда, там уже речи не идёт о том, что полезная нагрузка летит этим же рейсом. Так что, нет, супертяж некритичен для ЯРД.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

del
   76.0.3809.13276.0.3809.132
Это сообщение редактировалось 02.09.2019 в 13:29
KZ Ramank #29.08.2019 11:35  @Бывший генералиссимус#29.08.2019 08:09
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Б.г.> "Ядерный буксир" мегаваттного класса тоже пытаются вписать в "Протон", правда, там уже речи не идёт о том, что полезная нагрузка летит этим же рейсом. Так что, нет, супертяж некритичен для ЯРД.

Сейчас уже вроде на Енесее ТЭМ запускать хотят, чтоб повыше, на всякий случай был.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Ramank

втянувшийся

Как удалять сообщения на форуме?
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Xan

координатор

Ramank> Как удалять сообщения на форуме?

Удаляешь редактированием весь текст и оставляешь только слово "del".
Может быть кто-то из модераторов удалит.
   66
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Кто знает какой земной уи у пары кислород аммиак?
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Xan

координатор

Ramank> Кто знает какой земной уи у пары кислород аммиак?

300
   66
RU permeakra #02.09.2019 20:01
+
-
edit
 

permeakra

втянувшийся

Зачем Маск пилит свой велосипед, т.е. метаново-кислородный движок? Чем его не устраивают освоенные топливные пары и что он хочет добиться конкретно метан-кислородной? Чем она в принципе так уж хороша?

Нужна ли газификация криокомпонент перед впрыском в камеру сгорания? Можно ли крикомпоненты впрыскивать жидкими и насколько это сложно?
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

permeakra> Зачем Маск пилит свой велосипед, т.е. метаново-кислородный движок? Чем его не устраивают освоенные топливные пары и что он хочет добиться конкретно метан-кислородной? Чем она в принципе так уж хороша?

Ну как зачем, на Марс полететь, там можно сделать метан на месте по реакции Сабатье, заправка топливом на Марсе вроде как уменьшает стартовую массу рн в два или четыре раза, это лучше у старых спросить, или по гуглить. Из освоенных топлив, на Марсе или луне легко добывать/производить только метан, водород и собственно кислород, но водород слишком пухлый, и трудно хранимый, поэтому остаётся метан. Метан ещё сажу не даёт, хорошо для многоразовости и хранить его проще. Керосиновых залежей на Марсе вроде нет))

permeakra> Нужна ли газификация криокомпонент перед впрыском в камеру сгорания? Можно ли крикомпоненты впрыскивать жидкими и насколько это сложно?

Ну раз движок по схеме сделан газ-газ, то да нужна, если впрыскивать жидкими то это уже открытая схема, и другой жрд, это не сложно)
   
1 62 63 64 65 66 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru