Valera-871> А когда сел на мель? При каких обстоятельствах?
Японцы очень лаконичны, пишут что во время РЯВ сей пароход сел на мель у Александровска на Сахалине.
Всё.
А реальный "Михаил":
"Бывший английский железный одновинтовой двухпалубный трехмачтовый товаро -пассажирский пароход «СLАN GRANT». Хозяин англ. «Cayzer,Irvine& Co.» (ClanLine).Glasgow.Рег.№ 86745. 03.1883 г.сдан хозяину.Затем возил грузы и людей в Южн. Америку.01.08.1900 г в Англии купил рус.Г.Г.Кейзерлинг в «Тихоокеанское китобойное рыбопромышленное акц.общество графа Г.Г. Кейзерлинга и К.» и назван «МИХАИЛ».Цена 156500 руб. Нач.1901 г.ушел на герм.з-д.«Кlawitter» в Danzigи до нач.1903 г.оборудован с удлинением корпуса в плав.базу по переработке китов.Цена работ 263000 руб.С 07.1903 г.придя на ДВ приписка Владивосток.В конце 11.1903-25.01.1904 гг. ловил китов в Корейском пр. 26.01.пошел в Шанхай.Вскоре после нач.РЯВ в 16.00. 28.01.задержан япон.авизо «МIAKO» сев.-вост.о.Цусима в точке 35.10 с.ш. / 129.20 в.д.На борту 114 чел.:12 русских,84 китайца,5 немцев,1 кореец,12 японцев и с призовой командой ушел в Сасебо.Там 26.05.1904 г.признан военным призом.Вскоре европейцы увезены из Сасебо в Шанхай - среди пассажиров брат Кейзерлинга Макс.Апелляция отклонена япон.Высшим призовым судом 16.02.1905 г. и как «MIHAIRUMARU» сдан Министерству торговли и сельск.хозяйства.Рег. № 9028.С 22.03.1913 г.ставят им на торги с «NIKORAI MARU» и «RASUNI MARU».К 1914 г.с тем же именем у фирмы «Ishikari Sekitan K.K.».Yokohama. Рег.№ 9238.К 1922 г.у «Hokkaido Tanko Kisen Kabushiki Kaisha».Yokohama.С 1927 г.у «Sugaya K.K.». Kobe.1928 г.продан на слом Kikutaro Aoyagi.01.1929 г.разобран." ©