Небольшой такой баянчик, масенький.
Повесть о настоящем майоре
В одном далеком и заброшенном авиационном гарнизоне была средняя школа. Школа как школа - развалюха. Учителя как учителя - пауки в банке. Дети как дети – черти, одним словом. И вот, однажды, по прямой указке из РОНО на должность учителя по ОБЖ приняли отставного майора - пенсионера вооруженных сил, которого все звали просто - Макарыч. Большинство старых учителей почти все ушли из школы на пенсию и уехали в центр страны. Школа неизменно пополнялась молодыми учителями. Они очень любили поязвить и поиздеваться над старым отставным офицером, особенно по вопросам педагогики.
И вот, однажды, представился вот такой случай. Заболел учитель истории и дабы не сорвать урок в одном недисциплинированном классе, завуч решила направить туда нашего майора, ну в смысле - бросить под танк. Макарыч был из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ идут его выполнять . Итак, звенит школьный звонок и урок начинается, … а начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом доклад дневального по роте. Конечно, всё - строго с требованиями строевого Устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци четко, командирским басом спросил:
- Какое задание было на дом, товарищи?
Один из учеников, Вовочка Пупкин, поднял руку и четким голосом доложил, что на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности, миф об Икаре. Тогда военспец попросил ученика рассказать ему про этот миф. Ученик вышел к доске и бодрым голосом доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых полетел к солнцу. И вот он поднялся высоко- высоко, прямо к самому солнцу, отчего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб.
- Да… - вздохнул внук Макаренко.
Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять ещё в течение получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолетах на головы врагов.
Для Макарыча не было невыполнимых задач - он считал, что если задача поставлена, то должна быть выполнена любой ценой, не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится, так она и выполняется.
-Так, что мы имеем? - прогремел на весь класс Сен Сей.
- А имеем мы, товарищи, тяжелое летное происшествие, связанное с гибелью человека и давайте всё же разберемся в обстоятельствах, причинах и виновниках данной катастрофы.
- Итак, паре летчиков была поставлена боевая задача - выполнить перелет над Средиземным морем, с острова Крит на остров Мальта.
Макарыч нарисовал маршрут перелета на доске.
- Расследованием установлено:
1.Пара истребителей - летчики Дедал и Икар, произвела взлет и набор высоты.
2. На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. В результате чего произошла полная потеря ориентации. Не зная эксплуатационных ограничений, лейтенант Икар пытался восстановить ориентирование по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата.
В результате этого летательный аппарат разрушился и упал в море, летчик лейтенант Икар погиб.
3. Причинами данного происшествия являются:
- личная недисциплинированность лейтенанта Икар;
- плохая теоретическая подготовка группы к полету;
- безграмотное управление полетом группы по маршруту со стороны ведущего группы капитана Дедал.
Входе расследования причин катастрофы также установлено:
- постановка задачи на перелет группе командиром полка, полковником Зевс, не производилась;
- заблаговременная подготовка к полетам по маршруту не планировалось и не проводилась;
- предварительная подготовка была проведена с низким качеством, при чем контроля готовности к полетам осуществлено не было;
- метео-обеспечение перелета отсутствовало;
- радио и локационное обеспечение не велось;
- аварийные маяки и система опознавания не включалась;
- поисково-спасательное обеспечение не проводилось из за его полного отсутствия;
- сертификации летательного аппарата не осуществлялось;
- журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;
- формуляры на авиационную технику утеряны;
- средства объективного контроля не использовались;
- радиолокационный контроль за выполнением перелета не проводился;
- тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях в полете не планировались и не проводились;
- летчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентирования не знал и не отрабатывал на земле;
- командные пункты ПВО и центры управления полетом не оповещались;
- контроль за выполнением поставленной задачи со стороны вышестоящего командования отсутствовал.
Вывод:
весь набор фатальных нарушений требований документов, регламентирующих летную работу привел к тяжелому летному происшествию.
Виновниками данного летного происшествия являются:
- командир авиационной части полковник Зевс, утерявший контроль за выполнением поставленной задачи;
- ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управления группой как во время полета, так и при подготовке к нему;
- летчик лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые теоритические знания в конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничениях.
Итак, товарищи, записываем мероприятия:
- полковнику Зевс за утерю контроля за летной подготовкой экипажей объявить о неполном служебном соответствии;
- капитана Дедал, проявившего слабые навыки руководства полетом группы и подготовки к нему, с должности снять и назначить с понижением;
- материалы расследования данного летного происшествия изучить во всех частях и подразделениях, о чем доложить мне письменно….
Звенит звонок…в классе стоит гробовая тишина, точнее оторопь,.. дети напрочь забыли, что они, оказывается, не дисциплинированные! Первый урок суровой жизненной действительности...
© С просторов.