Bredonosec> в политике ива в первый же день накидал всякого. Среди прочего и про то, что пацан с детства был фанатом ВС РФ, в детских патриотических клубах был, выигрывал конкурсы. И про то, что о старшине кто-то из служащих на условиях анонимности рассказывал, что обожал тот задрачивать солдат, те по 4 суток не спали,должны были по несколько часов непрерывно снимать-одевать костюмы химзащиты, т.д.
Да обычная история. Понасмотрятся глупых киношек, и думают что в армии они подвиг каждый день совершать будут, и приключения всякие, и девки красивые на них вешаться будут. А потом приходят в армию и их мечты разбиваются о суровую реальность, что армия - это не приключения и подвиги каждый день, а каждодневная тяжелая и часто грязная работа, и это далеко не так весело, как казалось, зато намного серьезнее. И при залетах не мама укоризненно пальчиком погрозить, а весьма серьезно пострадать можно. А с девками, вполне вероятно, получится пообниматься только после дембеля. Самый хреновый вид новобранца - это как раз не в меру восторженный романтик. Вот такие и способны нехило сорваться, когда у них шаблоны и стереотипы с треском рвутся.
Bredonosec> Мож таки среди тех заваленных была некая блатная стая товарищей, решивших превратить часть в зону, которую они держат.
В любом достаточно крупном коллективе всегда есть разные персонажи, в том числе и не шибко приятные.
Вообще в данном случае я вижу скорее не дедовщину, а дурь и неграмотность командовавшего караулом офицера, ну или недооценку им вздумавшего кочевряжиться бойца. Мыть сортиры кому-то в любом случае надо. И вполне логично, что мыть их в первую очередь будут впервые заступившие в караул бойцы, а не старики. Какого-то издевательства в том, что начкар именно Шамсутдинову приказ помыть сортир караула отдал, я не вижу. Какой-то особо тяжелой работы там нет. Чай не сортир ротной казармы. Всего одно очко, в которое не так уж и много народа ходит. То есть возбухнул этот тип не потому, что уж прям так замучался он работать, а просто из принципа, что типа не авторитетно ему. И вот когда этот боец возбухнул, начкар сделал большую глупость: начал прессовать бойца и добиваться выполнения отданного приказа прямо в карауле. Вспоминая свой опыт караулов, а их у меня изрядно было, пусть и обычным часовым, разводящим, НК и ПНК я не ходил, у нас было железное правило: в карауле - никаких разборок. Даже разговаривали исключительно спокойными тихими голосами. Как в больничной палате. Повышать голос - крайне не приветствовалось. Все с оружием, все уставшие, особенно под конец караула. Если какие претензии к бойцу - разговаривали уже после того, как сдали караул и оружие. Если претензии серьезные, то просто снимали бойца с караула. Помню у нас бойцы в отдыхающей смене за настольной игрой повздорили, начали на повышенных тонах выяснять, кто не прав, начкар их чуть с караула не снял обоих. В общем, нужно было не макать караульного мордой в караульный сортир, а просто снять его с караула и разоружить, если он приказы начкара не выполняет. А потом бы уже разбирались с ним