Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» и гидрографическое судно «Маршал Геловани» встретились в Антарктиде», сообщает Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.
«Вне всяких сомнений, что эта кругосветная экспедиция станет достойным продолжением летописи исследований Антарктиды, которые проводятся гидрографами Военно-Морского Флота России. Первые 5 этапов кругосветной экспедиции показали профессионализм военных моряков, которые работают в тесном взаимодействии с Русским Географическим Обществом», - сообщил Адмирал Николай Евменов
В ходе экспедиции, которая продлится до июня месяца 2020 года, наряду с ОИС «Адмирал Владимирский» на различных маршрутах в ней принимают участие гидрографическое судно «Маршал Геловани» и океанографическое исследовательское судно «Янтарь». Маршрут экспедиции был спланирован таким образом, чтобы в день открытия Антарктиды, 28 января 2020 г., ОИС «Адмирал Владимирский» и ОИС «Янтарь» прибыли к российской антарктической станции «Беллинсгаузен», где совместно с личным составом станции провели памятные мероприятия.
...Поэтому была обозначена цель построить два новых судна, способных выполнять весь комплекс океанологических исследований на самом высоком уровне в любом районе Мирового океана. Прежде всего в Арктике и Антарктике", - сообщил ученый.
На строительство судов выделено 28,4 млрд рублей. Закладка должна состояться с 31 декабря 2020 года по 31 декабря 2021 года, срок сдачи в эксплуатацию - 2024 год. Разработка конструкторской документации была возложена на ЦКБ "Лазурит". 10 июня специалисты ЦКБ успешно сдали проект.
Новые суда смогут проводить гидрофизические, химические, биологические, метеорологические, геофизические, геологические и другие виды исследований в акваториях Мирового океана. Для выполнения работ на судах предусмотрено 11 научных лабораторий, включая две "мокрые". Они предназначены для получения нано- и ультрадисперсных неорганических порошков из водных и неводных растворов. Особая форма выступа на носу судна даст возможность разрушать ледовое поле и использовать НИС в арктических условиях при толщине льда до 0,8 м. Также корпус судна обеспечивает отсутствие пузырьков воздуха в месте установки гидроакустических антенн без увеличения сопротивления движению судна. Благодаря этому НИС смогут вести подводные исследования. По словам Сергея Коновалова, судна также позволят проводить забортные работы при любых погодных условиях и заниматься геологическими работами, в том числе брать пробы донных отложений даже на самых больших глубинах.