Ливадийский РСЗ.
1. О краболовах. Из-за того, что новый закон о поддержке не предусматривает никаких преференций именно дальневосточным верфям, а планировавшееся правило «где ловим – там и строим» отменено, так и реально не вступив в силу, некоторым из желавших поучаствовать в стр-ве краболовов, приходится отказываться от амбициозных проектов. В частности, ООО «Ливадийский РСЗ» было готово строить совместно с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» новую компакт-верфь, на которой предполагалось строительство 12 краболовных судов, но работы приостановил из-за отсутствия стабильного заказа на судостроение на дальневосточных заводах. Не всем ясно, как всё повернётся именно на ДВ. Некоторые «крабовики» уже «ушли» на Запад (наш), но с ДВ квотами, некоторые вернулись с Западных СЗ на ДВ («Антей» на НСРЗ…)
Повторю о чём не раз уже писал – крабы это реальное ЗОЛОТО. Бизнес жестокий (и кровавый) до сих пор. Кстати, крабы –тоже природный ресурс, сырьё В отличие от нефти и газа падение спроса на краб пока (на перспективу) не прогнозируется. Не зря же появляются даже новые «крабовые королевы» (кто в теме – тот знает и ФИО, и проч.) . Вновь оживилась всякая др. шушера и появились нов. «схемы». Главное – хапнуть квоту.
2. Ливадийский РСЗ оч. жалко в плане потери перспективного зак. Здесь я не сообщал, но ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" (г. Находка) стал лауреатом V юбилейной Национальной премии "Приоритет-2019", которая присуждается за успехи в области импортозамещения, локализации и экспорта. Как отмечалось в офиц. инф. верфи ещё от 23 янв. 2020, на конкурс было представлено грузопассажирское судно типа "Камчатка" пр. 20170Б. Для постройки серии (2) таких судов завод использовал свою имеющуюся базу и возможности технологических партнеров на территории РФ, задействовал отечественных производителей комплектующих, схожих с иностранными образцами.
Самоходная аппарельная баржа пр. 20170Б:
Длина – 25,8 м
Ширина – 6 м
Осадка – 1,2 м
Скорость – до 10 уз
Грузоподъемность – 40 т
Пассажировместимость – 25 чел.
3.Пока, помимо судоремонта, РСЗ строит автопассажирский паром для нужд минтранса Камчатского края за 300 739 697 руб. (Я о нём здесь писал). Сдача, согласно ранее озвученному плану, - осень 2020. Это 3-й зак. на РСЗ для малого флота Камчатки.
аттач баржа «Камчатка» работает на переправе Тиличики-Корф.
Это сообщение редактировалось 04.05.2020 в 05:38