Вованыч> Что за пепелац?
Один из вариантов аэроглиссера Курчевского...(?)
"...Особый интерес представлял глиссер «грузового типа». По сути он и стал первым проектом. 100-сильный авиационный двигатель «Фиат» установили на имевшем упрощенные плоскодонные обводы «понтоне Военного ведомства». Если сказать точнее, группа изобретателей использовала не весь 14-метровый понтон, а его часть. Сам понтон собирался из двух частей, а в «Комглисс» применили лишь его носовую секцию.
В итоге получился аэроглиссер длиной 8,7 метров при ширине 2,75..."
Прибрежных воды СССР на Балтике и в Черном море вполне подходили для использования скоростных катеров-глиссеров. Именно их сочли главным типом судов пресловутого «малого или москитного флота». Очень важным условием стала и их быстрое строительство в большом количестве при максимальной дешевизне материалов. В 1920 годах работы над ними велась в двух направлениях. Первое, и довольно известное, прорабатывалось в ЦАГИ под руководством Туполева. Впоследствии это привело к появлению первого опытного глиссера ГАНТ-1. Вторым стало, практически не упоминаемое, направление аэроглиссеров. А одними из ярких его проектов стали аэроглиссеры Зернова. Вернее их проекты. Проекты «Комглисс» Одновременно с ЦАГИ в 1920 году начала свою деятельность Комиссия по вопросу применения глиссеров в военном флоте. Сокращенно — «Комглисс». В состав ее входил известный изобретатель тех лет Л.В.Курчевский. Да-да, именно тот скандально известный создатель динамо-реактивных пушек. А главным руководителем и вдохновител
// zen.yandex.ru
аэроглиссер-вездеход С2 открытого типа, руль направления с компенсатором ( кликабельно ) Многогранен был т. Курчевский, известный нам, в основном, своими тупиковыми безоткатками с нагруженным стволом. И, честно говоря, лучше бы он пушками не занимался, а пошел в транспортное машиностроение. Потому…
// strangernn.livejournal.com