YAV> Изменения в форме корпуса в кормовой части лучше видны при сравнении с аналогичными участками корпуса катеров с винтовым движителем.
Да... Такая наблюдательность к мельчайшим деталям!
Впрочем, если интересно - отчего-ж не исследовать интересующее явление в мельчайших деталях.
Словом - получилось небезынтересное эссе.
Для полноты не хватает анализа внутренних, так сказать, изменений. Двигатели и движительная система.
Как я понял, на первых (вроде бы 3-х) были движки Звезды. Потом пошли MTU (уже не очепятываюсь
), потом опять Звезда (впрочем, на RussianShips все расписано, надеюсь - правильно?).
И там с приводами Арнесона (не вникал, шо цэ такэ, водометы, грубо говоря). Как понял, из пограничных водометы только на 02653 и 02654.
Замены двигателей (вынужденные, насколько понятно) все же не модификации. Ну как и леера/антенны и прочая, это скорее индивидуальные отличия серийных катеров.
Но вот водометы - это реально модификация проекта (в моем скромном понимании).
Выходит, можно выделить:
Предсерийный (или головной)
Серийные в трех основных вариантах исполнения (исполнения - по рифлености бортов, форме лееров на баке)
Серийные с водометным движителем.
Ну и еще добавить интересные особенности по службе. Как, например, анабасис ПСКА-620 на Черно море (понятно, почему). И ПСКА-604 (если не путаю) - где только не был (на Тихом океане не был
).