Я читаю эту ветку с большим интересом и надеюсь внести небольшой вклад в это обсуждение. Возможно, на некоторые вопросы, заданные в этой ветке, уже были даны ответы, так что, пожалуйста, простите несколько комментариев.
К сожалению, у меня сейчас нет доступа к своим заметкам, поэтому я записываю наизусть то, что знаю по этой теме. Некоторые данные, возможно, потребуется проверить, например, в Википедии или других источниках.
Осенью 1940 г. британское торговое представительство разместило в Северной Америке (США и Канаде) ряд крупных заказов на военную технику, а также торговые суда.
Прототипом торговых судов послужил корабль «Empire Liberty», построенный британским кораблестроителем J.L. Thompson & Sons из Sunderland.
Во время экономического кризиса 1930-х годов британское правительство стремилось побудить судоходные компании модернизировать свой устаревший торговый флот, чтобы сделать или сохранить прибыльный бизнес с помощью новых и более эффективных судов.
В лабораториях водотока были проведены испытания, чтобы найти идеальную форму корпуса, которая в сочетании с новейшими паровыми двигателями в конечном итоге будет дешевле в использовании (и, таким образом, принесет больше прибыли, чем старые корабли).
Данные, полученные в ходе этих испытаний, были переданы судостроителям, и на основе этих данных, например, была разработана Empire Liberty. Я хотел бы отрицать, что это был старомодный дизайн; Можно сказать, что Empire Liberty проектировалась с использованием последних технических разработок и имела современный дизайн. Вы не можете сказать, что Tesla старомодна, просто потому, что электромобили уже ходили вокруг в начале 1900-х годов.
Модель строителей Империи Свободы
Первоначальный заказ на 60 кораблей был размещен в США. Эти 60 кораблей известны как «Ocean Class». К этому заказу на 60 кораблей добавился заказ канадских верфей. Канадские корабли еще называют «Norths Sands». Канадские корабли были почти идентичны Empire Liberty, а корабли Ocean Class, построенные в США, были модифицированы. Большая разница в том, что на канадских кораблях использовались заклепки, а на американских - полностью сварные. И канадские корабли, и корабли океанского класса работали на угле.
Из-за возрастающих потерь в результате наступления немецких подводных лодок британцы хотели разместить новый заказ весной 1941 года. В этот момент вступил в силу Land-Lease Act, и американцы профинансировали строительство новых кораблей. Чтобы удовлетворить новый спрос, конструкция Ocean Class была дополнительно адаптирована, и эта измененная конструкция стала кораблем Libery. Основные отличия - объединение конструкции корабля, дальнейшее применение сварки и использование паровых двигателей на жидком топливе.
После доставки первого заказа канадцы также внесли некоторые изменения в конструкцию, в результате чего появился ряд подтипов, которые мы знаем как «тип Victory» (не путать с более поздним кораблем American Victory) и тип «Canadian». «Victory тип» и «Canadian тип» поступили на вооружение как корабли «Fort» и «Parks» (названные в честь фортов и парков в Канаде), обозначение больше имело отношение к управлению / управлению кораблями и «Форт». и парк «корабли и форт» или «парк» может быть как «North Sands», «Canadian» или «Victory».
Американцы построили более 2500 кораблей Liberty, большинство из них типа «EC2-S-C1».
E означает "аварийный" = аварийный.
C означает "груз" = груз.
2 представляет категорию длины
S означает "паровой привод" = паровой привод.
C1 - номер конструкции
Хотя Libertys выполняли различные функции в торговом флоте или военно-морском флоте, большинство преобразований теоретически можно было бы в конечном итоге свести к базовой конструкции «EC2-S-C1».
Однако есть несколько подтипов, которые несколько отличаются от основного дизайна:
EC2-S-AW1: балкер для перевозки угля или руды. Большая разница в том, что двигатель был виден в задней части корабля.
EC2-S-C2: для перевозки цистерн и других транспортных средств: четыре трюма и более мощные краны.
Z-ET1-S-C3: танкер. Трубопроводы были скрыты в пространстве между твин-декой и верхней декой.
EC2-S-C5: для перевозки самолетов в ящиках, которые можно быстро собрать по прибытии. четыре трюма и более мощные краны.
Рисунки:
Рисунки доступны для бесплатного скачивания на некоторых сайтах в США:
Luzon class internal combustion repair ship план палубы
EC2-S-C1 план палубы
SS Arthur M. Huddell = EC2-S-C1 трубоукладчик план палубы, линейный план и план рамы
собрание технических чертежей кораблей американского стандарта на микрофильмах, включая EC2-S-C1 и Z-ET1-S-C3
Остается сказать, что помимо производства канадских и американских кораблей, англичане также построили несколько десятков кораблей, идентичных Empire Liberty.
Libertys были построены, чтобы принять краткосрочные потери от наступления немецких подводных лодок. Их возможная роль после войны во время строительства не рассматривалась. Однако бессмысленно говорить, что они были построены для того, чтобы пересечь Атлантику только один раз.
Winston Churchill однажды сказал, что, если корабль Liberty хотя бы раз пересечет его, затраты на производство будут оправданы. И да, во время Второй мировой войны эти затраты составили около 2 миллионов долларов. Если пересчитать по сегодняшнему уровню цен, это должны быть небрежные 20 миллионов долларов ...
В общем, прекрасное семейство подтипов, созданных в США, Канаде или Великобритании, все они берут свое начало в дизайне Empire Liberty.
Как уже было сказано, у меня теперь нет доступа к своим заметкам, поэтому для точных цифр я предпочитаю ссылаться на такие источники, как Википедия, и другие работы, уже упомянутые в этой теме.
Я написал этот текст на голландском языке и перевел его на русский язык с помощью Google Translate. Я надеюсь, что Google не наделал беспорядка и текст понятен
С уважением!!!!
PS: Как и американцы, канадцы построили (пере) сухогрузы в танкеры. К сожалению, я не могу назвать правильные числа и были ли эти корабли типа «North-Sands», «Canadian» или «Victory».