Весьма интересно, особенно цены!!!
"Контракт Австралии на 50 миллиардов долларов с военно-морской группой по строительству подводных лодок рухнул: отчет.
Амбициозный австралийский проект стоимостью 50 миллиардов долларов по строительству дюжины подводных лодок ударного класса совместно с французской компанией Naval Group, как сообщается, был отложен.
Пьер Эрик Поммелле, глава военно-морской группы, В настоящее время находится в Австралии, чтобы встретиться с федеральными министрами в попытке спасти контракт, сообщает Independent Australia.
Министерство обороны Австралии рекомендовало трех претендентов на участие в конкурсной оценке и выбрало французов в качестве возможного победителя. Naval Group выиграла программу замены класса Collins, также известную как SEA1000, в 2016 году с помощью своей конструкции Shortfin Barracuda Block 1A. Это судно основано на уменьшенной версии атомной конструкции "Барракуда", которая в настоящее время поступает на вооружение ВМС Франции.
Говорят, что это связано с целым рядом причин, включая снижение затрат, пропущенные задержки и политические. С тех пор как начались переговоры с Францией, в Австралии было три премьер-министра, три заместителя премьер-министра, три несостоявшихся казначея, пять министров обороны и четыре министра оборонной промышленности. Из 15 человек, получивших эти портфели, семь покинули парламент.
Хотя первоначально стоимость проекта оценивалась в 20-25 миллиардов долларов, соглашение между сторонами, подписанное в конце 2016 года, показало цифру, которая вдвое превышает прогноз, или 50 миллиардов долларов. К февралю 2020 года исследовательская служба парламентской библиотеки сообщила, что стоимость приобретения “... составляет порядка 80 миллиардов долларов в нереализованных долларах, а оценка расходов на поддержание может примерно составить около 145 миллиардов долларов...”
Между тем Франция, как сообщается, платит 10,2 миллиарда долларов за шесть барракуд.
Даже идея построить подводную лодку, работающую на дизель-электрическом двигателе, была признана неудачной. Добавление систем американского производства в австралийские подводные лодки потенциально также увеличивает стоимость и сложность.
Кроме того, министр обороны Линда Рейнольдс настаивает на 60% местного вклада, по сравнению с 90%, когда проект был впервые объявлен. Французы теперь настаивают, что она должна быть гораздо меньше, так как Австралия не может ее доставить. Этот вопрос не был решен до подписания производственного соглашения в 2018 году.
Альтернативным решением вместо того, чтобы отказаться от проекта, было бы договориться о сделке с подводной лодкой со шведской компанией Saab, владеющей компанией Kockums, построившей Collins. Australian Financial Review сообщает, что Рейнольдс не отрицал такой возможности. “Как первоначальный конструктор подводной лодки класса” Коллинз", Saab Kockums имеет постоянные отношения с [австралийской подводной корпорацией], поддерживающей программу продления срока службы типа для подводной лодки класса "Коллинз"", - сказала она.
Атомная подводная лодка класса Suffren Barracuda.