Реклама Google — средство выживания форумов :)
5 мая 2016 г. правительство Австралии выдало компании “Austal” контракт стоимостью 280 млн австралийских $ на постройку в рамках программы “Pacific Patrol Boat Replacement” (PPB-R) 19 сторожевых катеров для 12 островных государств Тихого океана – Папуа-Новой Гвинеи, Со-ломоновых островов, Фиджи, Федеративных Штатов Микронезии, Тонга, Тувалу, Кирибати, Са-моа, Вануату, Палау, Маршалловых островов и Островов Кука. Одновременно был выдан отдель-ный контракт стоимостью 25 млн австралийских $ на техническую поддержку заказанных 19 ка-теров в течении первых семи лет эксплуатации. В апреле 2018 г. правительство Австралии выдало “Austal” дополнительный контракт стоимостью 29,7 млн австралийских $ на постройку ещё двух катеров по программе PPB-R для Восточного Тимора.
Папуа-Новая Гвинея – 4 катера
Соломоновы острова – 2 катера
Фиджи – 2 катера
Федеративные Штаты Микронезии – 2 катера
Тонга – 2 катера
Тувалу – 1 катер
Кирибати – 1 катер
Самоа – 1 катер
Вануату – 1 катер
Палау – 1 катер
Маршалловы острова – 1 катер
Острова Кука – 1 катер
Восточный Тимор – 2 катера
Программа PPB-R (также обозначаемая как “Project SEA 3036 Phase 1”) была объявлена правительством Австралии в июне 2014 г., а компания “Austal” была признана победительницей соответствующего тендера 18 апреля 2016 г. По программе РРВ-R Австралия за свой счёт построит новые сторожевые катера, которые должны заменить 22 сторожевых катера типа “Pacific Fo-rum” (полное водоизмещение 162 т, длина 31,5 м), построенных Австралией для этих же 12 островных государств (без Восточного Тимора) по аналогичной программе “Pacific Patrol Boat” (PPB) в период с 1987 по 1997 гг., и сейчас приближающихся к истечению 25-летнего срока службы. Все расходы, включая строительство, обучение личного состава и материально-техническое обеспечение и ремонт катеров на протяжении всего срока их жизненного цикла в 30 лет будут полностью покрыты из австралийского бюджета.
Новые катера, получившие обозначение тип “Guardian”, строятся по собственному проекту “Austal” и имеют стальные корпуса (хотя эта компания исторически специализируется на алюми-ниевом судостроении). Катера имеют длину 39,5 м, ширину 8 м, осадку 2,5 м. Устанавливаются два дизельных двигателя “Caterpillar-3516C”, работающие на два гребных винта. Максимальная скорость хода составит 20 уз, дальность плавания – 3000 миль на скорости 12 уз. Вместимость катера 23 чел. (экипаж и досмотровая команда либо пассажиры). Штатно катера будут иметь только пулемётное вооружение.
Строительство катеров типа “Guardian” осуществляется на верфи “Austal” в Гендерсоне (Западная Австралия), с выполнением части субподрядных работ предприятием компании в Кайрнсе (Квинсленд). Постройка головного катера Р-401 «Ted Diro» (названного в честь первого командующего Оборонительными силами Папуа-Новой Гвинеи) была начата в Гендерсоне в апреле 2017 г., официальная закладка произведена 30 июля 2017 г., на воду катер был спущен 30 мая 2018 г. После сдачи головного катера Папуа-Новой Гвинее, в 2019 г. предполагается сдача следующих трёх катеров – по одному Тонга, Палау и Соломоновым островам. Все заказанные катера (21 ед.) должны быть закончены к концу 2023 г.